3. Просмотрите отрывок из мифа «Зевс на Олимпе»; Зевс, сидя на Олимпе, награждает людей своими благами и устанавливает

  • 69
3. Просмотрите отрывок из мифа «Зевс на Олимпе»; Зевс, сидя на Олимпе, награждает людей своими благами и устанавливает порядок и законы на земле. У Зевса в руках судьба людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Перед дворцом Зевса стоят два больших сосуда. В одном сосуде содержатся дары добра, в другом - зла. Зевс черпает из этих сосудов благо и зло, чтобы послать людям. Несчастье ждет того человека, которому громовержец берет дары только из сосуда с злом». ГР 4. Сопоставьте с отрывком из мифа «Тенгри и Умай»: «Иногда людям являются два посланника Тенгри, два божества пути, счастья и несчастья, беды и радости, один на белом существе.
Мороженое_Вампир
19
В мифе "Зевс на Олимпе" рассказывается о властелине Олимпа, Зевсе, который награждает людей своими благами и устанавливает порядок и законы на земле. Его рука решает судьбу людей, определяя их счастье или несчастье, добро или зло, а также жизнь или смерть.

Перед дворцом Зевса расположены два больших сосуда. В одном из них находятся дары добра, а в другом – зла. Зевс черпает из этих сосудов благо и зло, чтобы обеспечить их распределение среди людей. Однако, если Зевс берет дары только из сосуда с злом, то это предрешает человеку несчастье.

Сопоставляя данный отрывок из мифа "Зевс на Олимпе" с отрывком из мифа "Тенгри и Умай", мы можем заметить некоторое сходство. В обоих случаях речь идет о посланниках божеств, которые являются людям. Таким образом, оба мифа подчеркивают роль божеств и их воздействие на судьбу людей.

Однако, в мифе о Зевсе речь идет о самом властелине Олимпа, который имеет прямую власть над благами и злом в мире. В мифе о Тенгри и Умае упоминаются два посланника Тенгри, что может указывать на существование нескольких божеств, отвечающих за разные аспекты или области жизни.

Таким образом, хотя отрывки из мифов "Зевс на Олимпе" и "Тенгри и Умай" имеют общую тему – влияние божеств на жизнь людей, они различаются в представлении самого божества и механизма его воздействия на судьбу людей.