4. Напишите программу с использованием рекурсивной процедуры, благодаря которой программа, находящаяся в случайной

  • 55
4. Напишите программу с использованием рекурсивной процедуры, благодаря которой программа, находящаяся в случайной точке поля, сможет достигнуть стенки. Затем она повернет на 90 градусов по часовой стрелке и продолжит движение вдоль стенки до ее конца. В результате будет нарисован угол.
Son_5532
12
Хорошо, чтобы решить данную задачу, можно использовать следующий алгоритм:

1. Создайте рекурсивную процедуру `draw_angle(x, y, direction)`, где `(x, y)` – текущие координаты программы, а `direction` – текущее направление движения (0 – вправо, 1 – вниз, 2 – влево, 3 – вверх).

2. В теле процедуры `draw_angle` выполните следующие шаги:
- Нарисуйте текущую позицию программы в виде угла.
- Проверьте, достигли ли мы стенки. Если да, завершите рекурсию.
- Иначе, поверните на 90 градусов по часовой стрелки.
- Обновите координаты в соответствии с новым направлением.
- Вызовите рекурсивно процедуру `draw_angle` с новыми координатами и направлением.

3. Для вызова рекурсивной процедуры можно использовать начальные координаты программы и направление движения (например, `draw_angle(0, 0, 0)`).

Вот пример реализации данной программы на языке Python:

python
import turtle

def draw_angle(x, y, direction):
turtle.goto(x, y)
turtle.setheading(direction * 90)
if x == 0 or y == 0 or x == 200 or y == 200:
return
else:
if direction == 0:
x += 20
elif direction == 1:
y -= 20
elif direction == 2:
x -= 20
else:
y += 20
draw_angle(x, y, (direction + 1) % 4)

window = turtle.Screen()
turtle.speed(0)
draw_angle(0, 0, 0)
turtle.done()


После запуска этой программы отрисуется угол, начиная с случайной точки на поле, до ближайшей стенки, а затем она продолжит движение вдоль стенки до ее конца.