5. Запишите и преподнесите в тетради следующие интервалы в тониках Ля мажор: а) Малая секунда на третьей и шестой

  • 57
5. Запишите и преподнесите в тетради следующие интервалы в тониках Ля мажор: а) Малая секунда на третьей и шестой ступенях; б) Большая секста на первой, четвёртой и пятой ступенях; в) Четвертая октава на первой, второй, третьей, пятой, шестой и седьмой ступенях; г) Пятая октава на первой, второй, третьей, четвёртой, пятой и шестой ступенях; д) Восьмая октава на всех ступенях. Воссоздайте интервал восходящим движением и спойте его как сверху вниз, так и снизу вверх.
Татьяна
39
Конечно, давайте решим эту задачу по порядку:

а) Малая секунда на третьей и шестой ступенях тоники Ля-мажор.

Начнем с третьей ступени. Чтобы найти малую секунду выше третьей ступени, нам нужно перейти на одну полутоновую ступень вверх. Таким образом, получаем ноту Си.

Теперь перейдем к шестой ступени. Чтобы найти малую секунду выше шестой ступени, нам также нужно перейти на одну полутоновую ступень вверх. Таким образом, получаем ноту Ми.

Итак, интервал между третьей и шестой ступенями тоники Ля-мажор составляет малую секунду и состоит из нот Си и Ми.

б) Большая секста на первой, четвертой и пятой ступенях тоники Ля-мажор.

Для начала найдем большую сексту выше первой ступени. Чтобы это сделать, нам нужно перейти на девять полутоновых ступеней вверх от ноты Ля, так как большая секста состоит из шести цельных тона и одной полутоновой ступени. Таким образом, получаем ноту Фа.

Теперь перейдем к четвертой ступени. Чтобы найти большую сексту выше четвертой ступени, нам нужно опять перейти на девять полутоновых ступеней вверх от ноты Ре. Таким образом, получаем ноту Соль.

Наконец, перейдем к пятой ступени. Чтобы найти большую сексту выше пятой ступени, мы также перейдем на девять полутоновых ступеней вверх от ноты Ми. Таким образом, получаем ноту Ля.

Итак, интервалы между первой, четвертой и пятой ступенями тоники Ля-мажор составляют большую сексту и состоят из нот Фа, Соль и Ля.

в) Четвертая октава на первой, второй, третьей, пятой, шестой и седьмой ступенях тоники Ля-мажор.

Для того чтобы получить четвертую октаву относительно каждой из этих ступеней, мы просто переходим на 28 полутоновых ступеней (7 ступеней х 12 полутоновых ступеней в октаве).

Таким образом, получаем следующие интервалы в четвертой октаве выше каждой из ступеней:

- На первой ступени: Большой септаккорд (Ля->Ля с 11 знаками альтерации)
- На второй ступени: Малая секста (Ля->Фа)
- На третьей ступени: Большая секунда (Ля->Си)
- На пятой ступени: Малая квинта (Ля->Ми)
- На шестой ступени: Большая квинта (Ля->Фа#)
- На седьмой ступени: Малая секста с уменьшенной септимой (Ля->Фа#)

г) Пятая октава на первой, второй, третьей, четвертой, пятой и шестой ступенях тоники Ля-мажор.

Аналогично пункту (в), чтобы получить пятую октаву относительно каждой из этих ступеней, мы переходим на 35 полутоновых ступеней (7 ступеней х 12 полутоновых ступеней в октаве + еще 7 полутоновых ступеней).

Таким образом, получаем следующие интервалы в пятой октаве выше каждой из ступеней:

- На первой ступени: Терция (Ля->До#)
- На второй ступени: Малая секста (Ля->Фа)
- На третьей ступени: Большая секста (Ля->Си)
- На четвертой ступени: Малая септима (Ля->Си#)
- На пятой ступени: Большая септима (Ля->Ре#)
- На шестой ступени: Октава (Ля->Ля#)

д) Восьмая октава на всех ступенях тоники Ля-мажор.

Для того чтобы получить восьмую октаву относительно каждой из ступеней, мы просто переходим на 36 полутоновых ступеней (7 ступеней х 12 полутоновых ступеней в октаве + еще 12 полутоновых ступеней).

Таким образом, восьмая октава на всех ступенях тоники Ля-мажор будет иметь те же ноты, что и первая октава, только находясь в высшем регистре.

Остается только воссоздать интервалы восходящим движением и спеть их сверху вниз, а затем снизу вверх.