6. Прочитайте фрагмент из диалога Платона «Теэтет». К какой философской проблеме посвящен данный фрагмент

  • 27
6. Прочитайте фрагмент из диалога Платона «Теэтет». К какой философской проблеме посвящен данный фрагмент (онтологической, гносеологической, аксиологической, социальной) и обоснуйте свой ответ. Какой стиль философского мышления присущ Сократу: это сухое рациональное философирование или образно-метафорическое? Что означает метафора Сократа о восковых дощечках? Если в чьей-либо душе воск является глубоким, обильным, гладким и достаточно гибким, то все впечатления, пришедшие через ощущения, отпечатываются на нем в сердце души, и «сердце» в данном контексте звучит подобно слову «воск».
Basya
4
Данный фрагмент из диалога Платона "Теэтет" затрагивает гносеологическую проблему, то есть проблему познания. В этом диалоге Сократ и Теэтет обсуждают природу познания и определение знания.

Стиль философского мышления, присущий Сократу, можно охарактеризовать как сухое рациональное философирование. Он предпочитал задавать множество вопросов, разбивая большую проблему на более мелкие и пытаясь выявить основные идеи и аргументы. Как правило, он не использовал метафоры и образы, а искал абстрактные понятия и логические связи.

Метафора Сократа о восковых дощечках объясняет природу познания. Он указывает на то, что если человек обладает "душой", в которой воск является глубоким, обильным, гладким и достаточно гибким, то все впечатления, полученные через ощущения, отпечатываются на этом воске в сердце души. Таким образом, Сократ говорит о возможности человеческой души воспринимать мир вокруг себя и узнавать его через впечатления и опыт.

Метафора восковых дощечек имеет значение, что душа человека может быть податлива и гибка для приобретения новых знаний и впечатлений. Кроме того, она подразумевает, что понимание и вызывание этих впечатлений на сердце души зависит от качества и глубины самой души.

Таким образом, метафора о восковых дощечках является способом объяснения познания и впечатлений в философии Сократа, указывая на важность податливости и гибкости человеческой души в процессе усвоения и понимания мира.