8. Гуральник, ученый по литературе, утверждает: ...не только личные страдания и проблемы, которые мучат угнетенного

  • 6
8. Гуральник, ученый по литературе, утверждает: "...не только личные страдания и проблемы, которые мучат угнетенного бедностью студента, и не только нужда и страдание его сестры и матери - он страдает от общей нужды, от вселенского горя. Таким образом, мотивы героя можно считать высоконравственными". а) Я согласен/согласна с тем, что Раскольникова мучают не только личные трудности и страдания? Обоснуйте свою точку зрения. б) По вашему мнению, есть ли основания считать мотивы и побуждения героя к убийству "высоконравственными"? Почему?
Elf
50
а) Чтобы ответить на вопрос, нужно проанализировать высказывание Гуральника о Раскольникове. Гуральник считает, что Раскольников страдает не только от своих личных трудностей, но и от общей нужды и вселенского горя. Это означает, что герой испытывает боль и страдание не только из-за собственных проблем, но и из-за проблем окружающего мира. Гуральник считает, что эти мотивы Раскольникова можно считать высоконравственными.

Я согласен/согласна с мнением Гуральника о том, что Раскольникова мучают не только личные трудности и страдания. Раскольников, будучи хорошо образованным и интеллектуальным человеком, неизбежно осознает социальную несправедливость и неравенство в обществе. Он видит много страдающих и нуждающихся, включая свою сестру и мать. Увидев столько бед и ужасов, Раскольников не может не чувствовать общей нужды и горя, которые охватывают его и окружающий мир. Таким образом, его мотивы можно считать высоконравственными, ведь его стремление совершить убийство имеет основу в его желании изменить и улучшить общество в целом.

б) Ответ на этот вопрос является субъективным и требует глубокого анализа мотивов и побуждений героя. Некоторые люди могут считать мотивы Раскольникова "высоконравственными", так как он совершает преступление с целью разрушения неравенства и положения бедных в обществе. Он верит, что его жертва - старая ломберная иждивенка, играющая важную роль в эксплуатации бедных. В своей поступке Раскольников надеется установить новые социальные порядки и освободить общество от несправедливости и нищеты.

Однако, есть и другая точка зрения, согласно которой мотивы Раскольникова не могут быть названы "высоконравственными". Убийство невинного человека не может быть оправдано независимо от целей, которые преследует убийца. Кровь на руках Раскольникова и его моральная ответственность перед законом и обществом делают его мотивы недостойными восхищения или понимания.

Поэтому, существует дилемма между тем, насколько мотивы и побуждения Раскольникова к убийству могут быть признаны "высоконравственными". Каждый индивидуально должен анализировать действия и мотивы Раскольникова и прийти к своему собственному заключению.