а. Как изменилось отношение к дисциплинам, изучающим человеческую натуру, общественное устройство и вопросы этики

  • 47
а. Как изменилось отношение к дисциплинам, изучающим человеческую натуру, общественное устройство и вопросы этики, в университетах эпохи возрождения?
б. Какие из следующих утверждений соответствуют главному лозунгу гуманизма, согласно которому человек является хозяином своей судьбы, а не игрушкой в руках слепой фортуны? Выберите только одно из них.
- Презрение к человеку
- Светский характер культуры
- Интерес к человеку
- Интерес к античности

Оба суждения правильны.
Оба суждения неправильны.
Правильно только заявление а.
Правильно только заявление б.
Zmeya
17
а. В эпоху возрождения отношение к дисциплинам, изучающим человеческую натуру, общественное устройство и вопросы этики, претерпело значительные изменения. Вместо того чтобы полагаться исключительно на религиозные догмы и авторитеты, университеты начали придавать большое значение наблюдению, опыту и разуму человека. Человеческая натура и человеческое общество стали в центре внимания, исследователи начали искать объективные и рациональные объяснения явлений, происходящих вокруг них.

Многие университеты в это время создавали факультеты философии, где сосредоточивались на изучении вопросов этики, морали и общественного устройства. Ученые стали интересоваться не только древней античной философией, но и идеями гуманизма, где центральной фигурой стал человек. Идеал гуманиста заключался в развитии и усовершенствовании человеческой натуры, освобождении от темных влияний и невежества.

б. Согласно главному лозунгу гуманизма, человек является хозяином своей судьбы, а не игрушкой в руках слепой фортуны. Из предложенных утверждений только "Интерес к человеку" соответствует этому лозунгу. В гуманистической философии ставилось важное значение на развитие человека, его благосостояние и возможности, а также утверждалось, что человек способен сам влиять на свою судьбу своим разумом и действиями. Остальные утверждения ("Презрение к человеку", "Светский характер культуры", "Интерес к античности") не соответствуют главному лозунгу гуманизма.