а) отрывки с ярыми определениями (эпитеты): 1) прекрасная ночь , 2) солнце краснело над морем , 3) беспощадное затмение

  • 16
а) отрывки с ярыми определениями (эпитеты):

1) "прекрасная ночь",
2) "солнце краснело над морем",
3) "беспощадное затмение",
4) "чистая голубая вода",
5) "белый свет в земле",
6) "изящный вечер".

б) фрагменты с однородными сказуемыми:

1) "только положивши, посмотревши",
2) "идя, смотря, шли, видя".

в) отрывки с обстоятельствами образа действия:

1) "что перед ним стояла свобода, светлое и грозное кольцо мира",
2) "чувствуя привычку и не отпуская своего сознания куда-то".

г) фрагменты с сравнительными оборотами:

1) "было слишком утомительно, как будто страшно ново",
2) "словно все, что было до этого, теперь было ново, вновь".
Полосатик_6366
59
а) Отрывок с ярыми определениями:

1) "Прекрасная ночь": Это выразительное эпитетическое определение подчеркивает великолепие и привлекательность ночи, создавая образ превосходства и красоты.

2) "Солнце краснело над морем": В этом фразеологизме использован эпитетический оборот, который передает яркую и обворожительную картину, когда солнце, уходя за горизонт, окрашивает небо и море в красные оттенки, создавая впечатление величественности и драматичности.

3) "Беспощадное затмение": Эпитет "беспощадное" создает интенсивный образ и помогает описать затмение как явление, не приносящее ничего кроме головокружительной тьмы и не сжалься над окружающими.

4) "Чистая голубая вода": В данном случае эпитеты "чистая" и "голубая" подчеркивают свежесть и прозрачность воды, делая ее более привлекательной и увлекательной.

5) "Белый свет в земле": Эпитет "белый" ярко описывает свет, проникающий в землю, создавая образ чего-то чистого, светлого и потрясающего.

6) "Изящный вечер": В этом случае, используя эпитет "изящный", мы передаем ощущение тонкости, элегантности и красоты вечера.

б) Фрагменты с однородными сказуемыми:

1) "Только положивши, посмотревши": В этой фразе использованы однородные сказуемые "положивши" и "посмотревши", которые описывают два действия, совершенные последовательно или почти одновременно. Это добавляет динамики и живости к описанию событий.

2) "Идя, смотря, шли, видя": В данном случае, однородные сказуемые "идя", "смотря", "шли", "видя" передают несколько одновременных или последовательных действий, создавая ощущение активности и движения.

в) Отрывки с обстоятельствами образа действия:

1) "Что перед ним стояла свобода, светлое и грозное кольцо мира": Обстоятельства образа действия "светлое и грозное кольцо мира" помогают создать образ свободы перед школьником. Они описывают окружающую среду как нечто яркое и внушающее благоговение, усиливая ощущение важности и значимости свободы.

2) "Чувствуя привычку и не отпуская своего сознания куда-то": В этом фрагменте обстоятельство образа действия "чувствуя привычку" помогает создать образ повторяющегося и привычного действия, что добавляет в описание идентичности и стабильности. Обстоятельство "не отпуская своего сознания куда-то" передает сосредоточенность и неотвлекаемость на текущее действие.

г) Фрагменты с сравнительными оборотами:

1) "Было слишком утомительно, как будто страшно ново": В данном случае, сравнительный оборот "как будто страшно ново" помогает сравнить состояние утомления с чем-то новым и неожиданным. Этот оборот усиливает выражение эмоционального напряжения.

2) "Словно все течет вперед": В этом примере, сравнительный оборот "словно все течет вперед" используется для установления параллели между течением чего-либо и неизбежностью движения вперед. Он создает образ активности и непрерывности.