C1. Почему Шариков считает Швондера своим? C2. Почему профессор Преображенский не смог достичь ожидаемого результата

  • 36
C1. Почему Шариков считает Швондера своим?
C2. Почему профессор Преображенский не смог достичь ожидаемого результата, превратив Шарика в Шарикова?
C3. Какую реальную угрозу для строительства новой жизни видит Булгаков?
C4. Какие проблемы беспокоят автора?
C5. В чём заключается ответственность Швондера за создание Шарикова? В чём заключается ответственность Преображенского?
C6. Что значит термин «шариковщина»? Можно ли наблюдать «шариковщину» в настоящее время?
Kedr
11
C1. Шариков считает Швондера своим по нескольким причинам. Во-первых, Шариков был превращен из собаки в человека Преображенским, а Швондер является коллегой Преображенского. Изначально, когда Шарик уже стал Шариковым, он чувствовал себя одиноким и непонятным для других людей, в то время как Швондер проявлял к нему понимание и дружеский интерес. Это создало у Шарикова чувство принадлежности и привязанности к Швондеру. Кроме того, Шариков видел в Швондере того, кто попытался помочь ему вернуться в человеческую форму, и чувствовал благодарность к нему.

C2. Профессор Преображенский не смог достичь ожидаемого результата, превратив Шарика в Шарикова, потому что оказалось, что простой перевоплощением внешности не достаточно, чтобы изменить основные черты личности человека. В случае Шарика, его собачья сущность все равно сохранялась, и это свело на нет попытки Преображенского изменить его настоящую природу. Преображенский недооценил влияние собачьих инстинктов на поведение Шарика и не учел, что форма может измениться, но внутренняя сущность останется прежней.

C3. Булгаков видит реальную угрозу для строительства новой жизни в присутствии «шариковщины». Он показывает, что проблема не только в конкретных людях, таких как Шариков, но и в общественной атмосфере и менталитете, которые способствуют возникновению и поддержанию подобного поведения. Булгаков предупреждает, что если такая культура останется безнаказанной и будет распространяться дальше, она может стать опасной для процесса построения новой жизни, основанной на справедливости и гуманизме.

C4. Основные проблемы, которые беспокоят автора, связаны с сохранением человеческих ценностей, гуманности и морали в обществе. Он обеспокоен возможностью, что идеалы революции и построения новой жизни могут потеряться, если допустить подобные явления, как шариковщина, распространение жестокости и бесчеловечности.

C5. Ответственность Швондера за создание Шарикова заключается в том, что он вмешался в жизнь Шарика, советуя Преображенскому провести операцию по его преображению. Хотя его намерения были хорошие, Швондер не осознавал полного влияния, которое это преобразование окажет на Шарика. Он не предвидел негативных последствий и не учел, что Шариков станет агрессивным и разрушительным. Ответственность Преображенского заключается в том, что он произвел операцию над Шариком без достаточного детального изучения его характера. Он не контролировал и не предусмотрел возможные побочные эффекты и не справился с проблемами, которые возникли после операции.

C6. Термин «шариковщина» означает разрушительное и жестокое поведение, которое проявляет Шариков после его превращения. Он становится агрессивным, безжалостным и неспособным к сотрудничеству с другими людьми. Шариковщина символизирует разложение и разрушение ценностей, связанных с гуманностью и моралью, и является предупреждением о негативных последствиях, которые могут возникнуть, если подобные явления станут распространенными. В настоящее время, хотя мы не можем наблюдать прямую «шариковщину», можно увидеть аналогичные тенденции в обществе, где недостаток толерантности, возрастает агрессивность и нарушение норм морали и этики. Это может быть вызвано различными причинами, такими как стресс, негативное влияние, социальные и экономические факторы. Важно бороться с такими тенденциями и противостоять разрушительности и агрессивности, чтобы сохранить гуманность и моральные ценности.