Чем похожи стихотворение Лермонтова Молитва и стихотворение Толстого Я задремал, главу понуря

  • 27
Чем похожи стихотворение Лермонтова "Молитва" и стихотворение Толстого "Я задремал, главу понуря"?
Yagodka_5294
62
Стансы Лермонтова "Молитва" и стихотворение Толстого "Я задремал, главу понуря" имеют несколько существенных сходств.

Во-первых, оба стихотворения имеют романтическую тематику. В стихотворении Лермонтова "Молитва" прослеживается трансцендентная и лирическая атмосфера, где поэт выражает желание освободиться от земных оков и проникнуть в мир духовных ценностей. Аналогично, стихотворение Толстого "Я задремал, главу понуря" воспевает внутреннюю мирность и ощущение покоя, которое приходит к поэту снаружи. Оба стихотворения погружают читателя в мир философских размышлений и отражают эмоциональность и глубину романтической поэзии.

Во-вторых, и стихотворение Лермонтова, и стихотворение Толстого отличаются созданием атмосферы. В "Молитве" Лермонтов активно использует метафоры и образы природы для создания ландшафта, который отражает его внутреннее состояние и стремление к свободе. Толстой, в свою очередь, создает атмосферу грусти и умиротворения, описывая момент засыпания и погружение в мир снов. Оба поэта используют яркие и наглядные образы, чтобы передать свои эмоции и создать особую атмосферу в стихотворениях.

Третья схожесть заключается в том, что оба стихотворения обращаются к высшей силе или высшей сущности. В стихотворении Лермонтова "Молитва" поэт обращается к Вселенной, выражая свою просьбу и стремление к духовному развитию. А в стихотворении Толстого "Я задремал, главу понуря" главный герой обращается к Божеству, проявляя свою смиренность и веру в поддержку и направление высшей силы.

В заключение, стихотворение Лермонтова "Молитва" и стихотворение Толстого "Я задремал, главу понуря" имеют сходства в романтической тематике, создании атмосферы и обращении к высшей силе или сущности. Оба стихотворения являются произведениями классической русской литературы, которые погружают читателя в мир поэтических образов и эмоций.