Что мотивирует Раскольникова признаться Соне в преступлении? Каким образом и когда происходит это признание? Приведите

  • 5
Что мотивирует Раскольникова признаться Соне в преступлении? Каким образом и когда происходит это признание? Приведите цитаты из текста, где Раскольников говорит Соне о своих мотивах преступления.
Ястреб_7466
9
Мотивы, которые побуждают Раскольникова признаться Соне в своем преступлении, могут быть различными и зависят от разных моментов в романе "Преступление и наказание" Федора Достоевского. Для полноты ответа и с учетом требования шаг за шагом, я рассмотрю несколько наиболее значимых моментов в романе, когда происходит это признание Раскольникова перед Соней.

1. В начале романа Раскольников и Соня встречаются в собственно оналитической части романа в главе 5. После этой встречи Раскольников остается один, и мы с ним погрузимся в его внутренний монолог. В этом монологе мы можем проследить первое упоминание Раскольникова о своем преступлении и его мотивах:

\[«... Я начал говорить как будто случайно, а одно другое выходило само собою, и я обладал некоей властью, ведь Соня прислущивалась и с удивлением смотрела на меня; много раз я чувствовал какое-то злое наслаждение, говорил о моем преступлении, но только озвучивание, только перед Соней - и ни перед кем... это так меня и проникло, что я стал все делить не на преступное и непреступное, а на то с Соней и то без нее». (глава 5)\]

Этот фрагмент показывает, что мотивом Раскольникова стало желание найти спасение и покаяние через откровение своего преступления перед Соней.

2. Однако, само признание Раскольникова Соне происходит позже, в главе 32. В этой главе он решает открыться и рассказать Соне правду об убийстве. Здесь Раскольников подвергается душевным мукам, и он понимает, что Соня является единственным человеком, который может понять его и помочь ему найти истинное искупление. Важными моментами этого признания являются следующие цитаты:

\[«— А что я сделал? — воскликнул он нечеловеческим голосом. — Я виноват в смерти Лизаветы и ее сестры. Я убил их собственной рукой. Вы же знают... причины. Беседы с вами, моя дорогая, вся ваша красота, ваши качества, ваш великое хозяйство и еще... именно вы... все то, что вы со мной проходили, открывали, что я чувствовал благодаря вам...» (глава 32)\]

\[«— Я имею и другую сторону дела, мое пороку, моя самоказнь. Я убил, чтобы... чтобы вам дали, понимаете? ... Во пьяном бреду, я думал, что, совершив убийство... Ну вот что делает страдание, заставляет человека мучиться оправданием своего чинодейства и тем самым, признавая и осуждая себя, умирает пьяным бредом» (глава 32)\]

Эти цитаты показывают, что Раскольников мотивирован откровением своего преступления перед Соней в надежде найти утешение, понимание и возможность начать новую жизнь.

3. Наконец, в главе 33 Раскольников окончательно признается Соне в своем преступлении. Здесь мотивы Раскольникова становятся ясными через следующие цитаты:

\[«— Я... Понимаете ли вы, Соня, что я сейчас всем себе наставляю проводов, что я сознаю себя опутаным и что самому себе наставляю проводов? Мои ругательства и старания отгонять Порфирия нечего не скрывают, потому что-таки я не капля не старался скрыться. Я сказал, что вернусь с вечера, что просто уйду от них и прямо к ним приду. Ведают я то и сказал по городу, просил, чтобы все знали... Я по Разумихину послал!» (глава 33)\]

\[«— Соня, — прошептал он, — Сонечка, как можно то вас покинуть вот так совсем, с голоду, худых детей вашего не сытых, с голоду?» (глава 33)\]

Эти цитаты показывают, что Раскольников признается Соне в преступлении, чтобы жертвовать самим собой и помочь Соне и ее семье. Он пытается исправить свои ошибки и найти истинное моральное искупление через этот акт самопожертвования.

Таким образом, мотивы Раскольникова признаться Соне в преступлении связаны с его стремлением найти покаяние, истинное искупление, понимание и помочь Соне и ее семье. Признание происходит в главе 33 после того, как Раскольников осознает, что Соня — единственный человек, который может понять его и поддержать его в его пытках найти истинный путь к искуплению.