Что такое ассонанс и аллитерация в стихотворении Блока О, весна! без конца и без краю? Без конца и без краю мечта!

  • 61
Что такое ассонанс и аллитерация в стихотворении Блока О, весна! без конца и без краю? Без конца и без краю мечта! Я тебя узнаю, жизнь! Я принимаю тебя и приветствую звоном щита! Я принимаю тебя, неудача, и удача, привет тебе! В зачарованной области плача, в тайне смеха - нет позора! Я принимаю беспокойные споры, утро в темных завесах окон, чтобы весна раздражала, пьянила мои взгляды, воспаленные страстью! Я принимаю пустынные веши! И колодцы земных городов! Освещенные небеса и тяжкий труд рабов! И я встречаю тебя у порога - с бурным ветром в кудрях змеи, с неразгаданным именем бога на холодных...
Лия
50
Рад, что вы интересуетесь литературными приемами, используемыми в стихотворении Блока "О, весна! без конца и без краю". В данном стихотворении можно выделить два таких приема: ассонанс и аллитерацию.

Ассонанс - это повторение гласных звуков в смежных словах или фразах. Он используется для создания мелодичности и ритма в стихотворении. Внимательно посмотрите на следующие фразы: "Без конца и без краю мечта!", "Я тебя узнаю, жизнь!" и "Я принимаю беспокойные споры". Вы заметите, что гласные звуки "е", "у" и "и" повторяются в каждой из этих фраз, что создает единый звуковой характер и повторение звуков визуально подчеркивает их важность.

Аллитерация - это повторение согласных звуков в начале слов или фраз. Она используется для усиления эмоциональной и звуковой силы текста. Взгляните на фразы: "Я принимаю тебя и приветствую звоном щита!", "Я принимаю тебя, неудача, и удача, привет тебе!" и "Я принимаю пустынные веши!". Вы можете заметить, что звук "п" повторяется в каждой из этих фраз, придавая им энергичность и силу.

Таким образом, в стихотворении Блока "О, весна! без конца и без краю" используются ассонанс и аллитерация для создания мелодичности, ритма и эмоциональной силы. Эти приемы помогают передать авторское отношение к теме стихотворения и усилить эффект, который оно производит на читателя.