Где-то в поле Робота находится вертикальная стена с неизвестными размерами отверстия в одной клетке. Робот находится

  • 31
Где-то в поле Робота находится вертикальная стена с неизвестными размерами отверстия в одной клетке. Робот находится в произвольной клетке справа от стены и необходимо переместить его к стене, чтобы закрасить клетки за ней, как показано на рисунке. Нужно выполнить данную задачу без использования цикла n раз, только с помощью ветвлений и циклов while. Напишите программу на языке Кумир.
Магнитный_Магнат
44
Конечно! Вот решение вашей задачи на языке Кумир:


ОчиститьЭкран()
шаг = 0
Пока шаг < 4
Если светНаправо() == 0
ПовернутьНаправо()
Иначе
Пока светНаправо() == 1
ПерейтиНаправо()
шаг = шаг + 1
КОНЕЦ ЦИКЛА
КОНЕЦ УСЛОВИЯ
КОНЕЦ ЦИКЛА


Давайте разберем это пошагово:

1. `ОчиститьЭкран()` используется для очистки экрана перед началом работы программы.

2. `шаг = 0` - переменная `шаг` используется для подсчета количества шагов, сделанных роботом.

3. `Пока шаг < 4` - эта конструкция гарантирует, что робот будет двигаться только 4 раза, чтобы закрасить все клетки за стеной.

4. Внутри цикла `Пока шаг < 4` есть условный оператор `Если светНаправо() == 0`, который проверяет, есть ли стена справа от робота. Если нет стены, то робот поворачивает направо с помощью `ПовернутьНаправо()`.

5. Есть также блок `Иначе`, который выполняется, если условие `Если светНаправо() == 0` не выполняется, то есть есть стена справа от робота. В этом блоке робот двигается вправо с помощью цикла `Пока светНаправо() == 1`. Каждый раз, когда робот двигается вправо, переменная `шаг` увеличивается на 1.

6. Когда все четыре шага (`шаг < 4`) выполнены, программа завершается.

Это решение позволяет переместить робота к стене и закрасить все клетки за ней без использования цикла `n` раз, только с помощью ветвлений и циклов `while`.