Исследовать. Изучите эссе Д. С. Лихачева. Сопоставьте подходы, которыми анализирует художественные произведения ученый
Исследовать. Изучите эссе Д. С. Лихачева. Сопоставьте подходы, которыми анализирует художественные произведения ученый, с подходами, которые использует критик. Какой из них содержит больше эмоциональных аргументов и риторических приемов? Почему?
Sinica 19
Исследование эссе Д. С. Лихачева представляет собой анализ подходов к анализу художественных произведений ученым и критиком, сравнение их и выявление различий в использовании эмоциональных аргументов и риторических приемов.В своих исследованиях Д. С. Лихачев, российский ученый и литературовед, выделял главным образом исторический и культурологический подходы к анализу литературных произведений. Он стремился понять произведение в своей исторической и культурной среде, анализировал исторические условия, в которых оно возникло, и связывал его с общественно-политическими и культурными явлениями своего времени. Это позволяло Лихачеву раскрыть глубинный смысл произведения, донести до читателя его особенности и значения.
С другой стороны, в критике часто используются персональные, субъективные подходы к анализу литературы. Критики, руководствуясь своими собственными эмоциями и предпочтениями, оценивают произведение и основывают свои аргументы на субъективных мнениях и переживаниях. Они, как правило, стремятся выразить свой собственный взгляд на произведение и вызвать эмоциональный отклик у своих читателей. В критике широко используются риторические приемы, такие как аллегория, метафора, сравнение и др., для усиления эмоционального воздействия.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в критике содержится больше эмоциональных аргументов и риторических приемов, чем в научном анализе ученого. Это обусловлено различными целями и задачами, стоящими перед ученым и критиком. Ученый стремится выявить объективные исторические и культурологические особенности произведения, в то время как критик ориентируется на свою субъективную оценку и эмоциональное воздействие на аудиторию.