Фридрих Энгельс был близким соратником Карла Маркса и отличным знатоком его философии. Он также внес значительный вклад в развитие марксизма и его распространение. Поражение виталистических взглядов, согласно оценке Ф. Энгельса, было неразрывно связано с материалистическим подходом, который был центральным в марксистской философии.
Философия витализма, или жизненной философии, утверждала приоритет духа, субъективности и жизненной силы над материальным миром. Виталисты отдавали предпочтение пониманию мира через призму живых организмов, их способностей к саморазвитию и эволюции.
Однако, согласно Ф. Энгельсу, виталистический подход содержал ряд проблем и несостыковок. Он рассматривался им как одна из разновидностей идеализма, т.е. философской позиции, в которой приоритет отдается идеям, сознанию и т.п., а не материальной реальности и объективным законам ее развития.
Для Ф. Энгельса, материалистический подход представлял собой более научный и объективный способ понимания мира. Он полагал, что объективные материальные условия и законы определяют развитие общества и природы. Именно поэтому он и К. Маркс разработали материалистическую диалектику, которая объясняла развитие общества, исторические процессы и борьбу классов.
Таким образом, оценка Ф. Энгельса заключается в том, что поражение виталистических взглядов было неизбежным и необходимым шагом в развитии философии. Он считал, что материалистический подход обеспечивает более точное и научное объяснение процессов в мире, в том числе социальных и природных, и способствует более эффективному и осмысленному развитию общества.
Магический_Космонавт 19
Фридрих Энгельс был близким соратником Карла Маркса и отличным знатоком его философии. Он также внес значительный вклад в развитие марксизма и его распространение. Поражение виталистических взглядов, согласно оценке Ф. Энгельса, было неразрывно связано с материалистическим подходом, который был центральным в марксистской философии.Философия витализма, или жизненной философии, утверждала приоритет духа, субъективности и жизненной силы над материальным миром. Виталисты отдавали предпочтение пониманию мира через призму живых организмов, их способностей к саморазвитию и эволюции.
Однако, согласно Ф. Энгельсу, виталистический подход содержал ряд проблем и несостыковок. Он рассматривался им как одна из разновидностей идеализма, т.е. философской позиции, в которой приоритет отдается идеям, сознанию и т.п., а не материальной реальности и объективным законам ее развития.
Для Ф. Энгельса, материалистический подход представлял собой более научный и объективный способ понимания мира. Он полагал, что объективные материальные условия и законы определяют развитие общества и природы. Именно поэтому он и К. Маркс разработали материалистическую диалектику, которая объясняла развитие общества, исторические процессы и борьбу классов.
Таким образом, оценка Ф. Энгельса заключается в том, что поражение виталистических взглядов было неизбежным и необходимым шагом в развитии философии. Он считал, что материалистический подход обеспечивает более точное и научное объяснение процессов в мире, в том числе социальных и природных, и способствует более эффективному и осмысленному развитию общества.