Как описывается бунт Евгения в поэме? Можно ли говорить только о наличии авторской иронии после прочтения эпизода
Как описывается бунт Евгения в поэме? Можно ли говорить только о наличии авторской иронии после прочтения эпизода столкновения Евгения с «кумиром»?
Moroznaya_Roza_1579 53
Бунт Евгения Онегина в поэме Пушкина описывается в нескольких эпизодах, и каждый из них содержит элементы авторской иронии. Основной эпизод, который выделяется в описании бунта Евгения, это его столкновение с Ленским и позднее с его другом Заречным, который является «кумиром» идолом.В этом эпизоде мы видим, что Евгений приходит на общественное место, где Ленский и его друзья веселятся и проводят время. Евгений уже заранее настроен негативно по отношению к этому обществу, и когда Ленский приглашает его к компании, он несмотря на дружескую просьбу, отказывается. Пушкин в поэме отмечает, что Евгений был «горд иношею дикою» и «подозрителен», то есть он был несчастным и недовольным своим положением.
Позже в этом же эпизоде Ленский предлагает Евгению выпить за маленькую девочку, что вызывает гнев и ярость в Евгении. Он начинает критиковать и насмехаться над обществом и его ценностями. Это видно в его речи, где он говорит о фарисеевском заблуждении, восхваляя милость простого народа.
В результате этого столкновения мы видим, что Евгений проявляет свою негативную иронию по отношению к обществу, дворянству и их ценностям. Он остро реагирует на показушность и лицемерие, присущие этому обществу, и его ирония становится заметной. Однако, в то же время, Евгений также показывает себя как одинокого и постоянно недовольного человека, который все время ищет что-то высшее и более смысловое.
Таким образом, в описании бунта Евгения в поэме можно сказать, что авторская ирония присутствует после прочтения эпизода столкновения Евгения с его "кумиром". Пушкин представляет Евгения как недовольного и критического человека, который гордится своей самобытностью и непохожестью на других. Это вызывает некоторую иронию автора, который изображает Евгения как искателя истины, но в то же время как замкнутого и одинокого человека.