Как построить тоническодоминантно-субдоминантную гамму в фа диез миноре с использованием обращений? Как построить
Как построить тоническодоминантно-субдоминантную гамму в фа диез миноре с использованием обращений? Как построить доминантсептаккорд с обращениями и разрешениями? Как выявить тритоны и другие характерные интервалы?
Тарантул 15
Конечно, я могу помочь вам с этими вопросами.Первым делом, рассмотрим, как построить тоническодоминантно-субдоминантную гамму в фа диез миноре с использованием обращений.
1. Начнем с основного гаммового тона Фа-диез. Запишем все ступени гаммы, используя обращения:
\[
\begin{{align*}}
\text{{Тоника (I ступень):}} & \quad \text{{Фа-диез минор}} \\
\text{{Супертоника (II ступень):}} & \quad \text{{Соль-диез минор}} \\
\text{{Медианта (III ступень):}} & \quad \text{{Ля-диез минор}} \\
\text{{Субдоминанта (IV ступень):}} & \quad \text{{Си-диез минор}} \\
\text{{Доминанта (V ступень):}} & \quad \text{{До-диез минор}} \\
\text{{Субмедианта (VI ступень):}} & \quad \text{{Ми-диез минор}} \\
\text{{Субтоника (VII ступень):}} & \quad \text{{Соль-бемоль минор}} \\
\end{{align*}}
\]
В итоге, тоническодоминантно-субдоминантная гамма в фа диез миноре с использованием обращений будет выглядеть так: Фа-диез минор, Соль-диез минор, Ля-диез минор, Си-диез минор, До-диез минор, Ми-диез минор, Соль-бемоль минор.
Теперь рассмотрим, как построить доминантсептаккорд с обращениями и разрешениями.
2. Доминантсептаккорд в фа диез миноре будет состоять из следующих ступеней гаммы:
\[
\begin{{align*}}
\text{{Основной звук (I ступень):}} & \quad \text{{Фа-диез}} \\
\text{{Терция (III ступень):}} & \quad \text{{Ля-диез}} \\
\text{{Квинта (V ступень):}} & \quad \text{{До-диез}} \\
\text{{Малая септима (VII ступень):}} & \quad \text{{Си-диез}} \\
\end{{align*}}
\]
С учетом обращений и разрешений, мы можем добавить следующие ступени:
Обращение I: Ля-диез, До-диез, Фа-диез, Си-диез
Обращение II: До-диез, Фа-диез, Си-диез, Ми-диез
Обращение III: Фа-диез, Си-диез, Ми-диез, Соль-бемоль
Обращение IV: Си-диез, Ми-диез, Соль-бемоль, Ля-диез
Обращение V: Ми-диез, Соль-бемоль, Ля-диез, До-диез
В результате получаем доминантсептаккорд с обращениями и разрешениями: Ля-диез, До-диез, Фа-диез, Си-диез.
Наконец, рассмотрим, как выявить тритоны и другие характерные интервалы.
3. Тритон - это интервал, состоящий из трех целых тона. Вернемся к гамме фа диез минор и перечислим интервалы, начиная с основного тона Фа-диез:
\[
\begin{{align*}}
\text{{Фа-диез до Ля-диез (малая тритоника)}} & : 3 \, \text{{полутоника}} \\
\text{{Фа-диез до До-диез (большая терция)}} & : 4 \, \text{{полутоника}} \\
\text{{Фа-диез до Си-диез (чистая квинта)}} & : 7 \, \text{{полутоника}} \\
\text{{Фа-диез до Ми-диез (малая септима)}} & : 10 \, \text{{полутоника}} \\
\end{{align*}}
\]
Таким образом, тритоном в гамме фа диез минор является интервал от Фа-диез до Си-диез (7 полутоников).
Помимо тритона, также существуют и другие характерные интервалы, такие как малая и большая терции, чистая и увеличенная квинты, малые и большие сексты, малые и большие септимы и другие. Если вам нужно выявить конкретный интервал, пожалуйста, уточните, и я с радостью помогу вам подробно рассмотреть его.
Все данные построения гаммы, аккорда и интервалов основаны на теории музыки и обращений.