Какие добрые качества Фауста подвергаются испытанию Мефистофелем в трагедии Гете? Что же менялось Булгаковым в своем
Какие добрые качества Фауста подвергаются испытанию Мефистофелем в трагедии Гете? Что же менялось Булгаковым в своем изображении дьявола, когда придумывал Воланда для своего романа? Каково было намерение Булгакова, придавая Воланду роль дьявола и размещая его в Москве 1930-х годов?
Magiya_Lesa 16
В трагедии Гете "Фауст" Мефистофелес предстает в качестве дьявола, который испытывает добрые качества Фауста. Испытания, которые Мефистофелес предлагает Фаусту, направлены на проверку его силы веры, желания познания и человеческой природы.Первый испытания, с которым сталкивается Фауст, - это его жажда познания. Мефистофелес предлагает ему сделку: он будет служить Фаусту в обмен на его душу после смерти. Однако, это испытание ставит Фауста перед дилеммой выбора между мирскими удовольствиями и богатством, которые Мефистофелес обещает ему, и истинным знанием и духовным развитием. Фауст выбирает путь познания и приковывает Мефистофелеса к своей службе.
Второе испытание Фауста связано с его стремлением к добру. Мефистофелес проводит эксперимент, предлагая Фаусту участие в планах влиятельных людей, которые приведут к страданиям и гибели других. Здесь Фауст снова сталкивается с выбором: идти по пути зла, чтобы достичь своих целей, или остаться преданным своим принципам и стремиться к истинному благу. Фауст выбирает последнее, осознавая, что зло не приносит истинного счастья или удовлетворения.
Третье испытание Фауста заключается в том, что Мефистофелес подвергает его старости, болезни и смерти. Здесь Фауст понимает, что его жизнь действительно была полна ошибок и потерь, но он также осознает ценность этих опытов и жадно желает продолжать жить, чтобы исправить свои ошибки и найти истинное спасение.
Когда мы обращаемся к изображению дьявола в романе Булгакова "Мастер и Маргарита", мы видим значительные изменения по сравнению с традиционными представлениями о дьяволе. Вместо страшного и злобного существа, Воланд - это высокомерный, умный и веселый персонаж. Он проявляет свои способности и превосходство не через ужас и страх, а сквозь остроумие и юмор. Булгаков создает Воланда не только как дьявола, но и как символ силы и мудрости.
Помещение Воланда в Москву 1930-х годов взрывает сюжет и привносит резонанс и социальные отсылки. Воланд и его свита развлекаются на фоне жестокого и репрессивного советского режима. Таким образом, Булгаков выражает свое намерение критически взглянуть на государственную систему и осветить ее негативные аспекты.
В целом, Булгаков создает Воланда и Мефистофеля в своем романе, чтобы подвергнуть сомнению и исследовать человеческую природу, моральные дилеммы и социальные реалии. Они служат не только символами зла, но и активными участниками и провокаторами, помогающими героям романа понять истинные ценности и преодолеть свои испытания.