Какие художественные приёмы используются в стихотворении Твардовского Кружились белые берёзки ? Белые берёзки кружились

  • 30
Какие художественные приёмы используются в стихотворении Твардовского "Кружились белые берёзки"? Белые берёзки кружились вокруг, Платки, гармонь и огоньки, Девочки-подростки пели На берегу своей реки. Я был здесь чужим, Не мог песню узнать. Знакомые слова звучали по-новому. Гармонь играла интересными аккордами, Хоровод ходил вокруг, Искусственные огни на реке напоминали город. Пароход пробегал по реке, Поднятый праздничным духом, Расширяя свою радость по всей стране. Мне хотелось петь о нём. Петь о том, как вся страна вовлечена в праздник, В каждый его уголок.
Лось
63
В стихотворении Твардовского "Кружились белые берёзки" используются различные художественные приёмы, которые помогают создать образы и передать настроение:

1. Метафора: "белые берёзки кружились вокруг" - автор приравнивает берёзки к кружению, что создаёт образ легкости и беззаботности.

2. Синестезия: "платки, гармонь и огоньки" - объединение разных ощущений (визуальных, звуковых и осязательных), что придаёт стихотворению красочность и живость.

3. Олицетворение: "искусственные огни на реке напоминали город" - создание образа, когда огни получают человеческое качество (напоминают город), чтобы подчеркнуть их яркость и привлекательность.

4. Эпитеты: "интересными аккордами", "праздничным духом" - украшение и конкретизация образов, что помогает точнее передать настроение и эмоции.

5. Анафора: "Петь о нём. Петь о том" - повторение слова "петь", что придает особую интенсивность и акцентирует внимание на желании выразить свои чувства.

6. Риторический вопрос: "Я был здесь чужим, Не мог песню узнать. Знакомые слова звучали по-новому" - задание вопроса без ожидания ответа помогает подчеркнуть чувство чужеродности и непонимания.

Все эти художественные приемы в стихотворении создают яркие образы и передают настроение праздника и вовлеченности всей страны в него. Они помогают читателю лучше понять авторские эмоции и переживания.