Какие методы использовал Г.Р. Державин для создания мелодичного звука в стихотворении? Каким образом поэт достигал

  • 37
Какие методы использовал Г.Р. Державин для создания мелодичного звука в стихотворении? Каким образом поэт достигал "гладкотекущести" и "одоброгласия" стиха? Во сне на вершине холма Я спал высоко, Слышал голос, певицу, Даже в самом глубоком сне. Он то звучал, то отзывался, То стонал, то улыбался В отдаленном слухе; И в объятиях Калисты Песни, вздохи, крики, свисты Даровали сладкий сон. Если в моей смерти В скучном, бесконечном сне, Ах! уже не будут присутствовать Ко мне эти песни; И радости, и развлечения, Танцы, радости, звуки славы
Солнечный_Смайл
39
Г.Р. Державин, в своем стихотворении, использовал несколько методов, чтобы создать мелодичный звук и достичь гладкотекущести и одоброгласия стиха. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

1. Рифма: Поэт использовал рифму, чтобы создать единый мелодичный звуковой фон стихотворения. Рифма - это созвучие последних звуков слов в конце строки. Например, в стихотворении Г.Р. Державина мы видим рифму между словами "высоко" и "сно". Это создает гармоничное звучание и придает стихотворению особую мелодичность.

2. Ассонанс: Еще один метод, который использовал поэт, - это ассонанс. Ассонанс представляет собой повторение гласных звуков в словах, расположенных внутри строки или на концах строк. Например, в стихотворении мы видим ассонанс в словах "голос", "певицу", "глубоком", "сне". Это создает гармонию и повторение звуков, что придает стихотворению музыкальность.

3. Параллелизм: Державин использовал параллелизм, повторение одной или нескольких фраз или идей, для достижения гладкотекущести и усиления впечатления. Например, в стихотворении мы видим параллельное повторение фразы "то звучал, то отзывался". Это создает чувство единства и гармонии в стихотворении.

4. Изопростия: Еще один метод, использованный поэтом, - это использование изопрости, то есть равномерного размера и ритма стиха. Равномерность и ритмичность стиха создают гладкую текучесть и приятное звучание. В стихотворении мы видим, как поэт соблюдает равномерность в каждой строке, придавая стихотворению особую гармонию и одоброгласие.

Таким образом, Г.Р. Державин использует рифму, ассонанс, параллелизм и изопростию для создания мелодичного звука в стихотворении и достижения гладкотекущести и одоброгласия стиха. Эти методы работают вместе, чтобы создать гармоничный и эстетически приятный звуковой образ стихотворения, что делает его привлекательным для читателей и обогащает его содержание.