В повести "История болезни" Зощенко использует различные символические изображения и переносные выражения для передачи своей идеи и создания определенной атмосферы. Рассмотрим некоторые из них:
1. Образ основного героя - инженера-изобретателя. Этот образ символизирует творческий потенциал и стремление к новому, в то время как болезнь героя становится метафорой для подавленности и сдерживания его энергии.
2. Мотив "лабиринта". В тексте повести встречается описание дачи, на которой находятся запутанные аллеи, скрытые места и тайные проходы. Этот образ можно понимать как символ трудностей и преград, с которыми сталкивается герой, пытаясь найти свободу и покой.
3. Персонажи-тренеры и зрители. Зощенко использовал персонажей тренеров и зрителей в клинике, в которой происходит действие повести. Они символизируют общество, которое наблюдает за болезнью героя, но не пытается помочь ему, а только наслаждается его страданиями. Это символическое изображение комментирует отношение общества к индивидуальным проблемам и показывает отчуждение и равнодушие.
4. Страницы "ворованных" книг и сны героя. В тексте присутствуют многочисленные цитаты и отрывки из разных книг, которые герой прочитал и запомнил. Также описаны сны героя. Оба эти мотива являются символическими отображениями мира, в котором живет главный герой, его мыслей и фантазий.
Все эти символические изображения и переносные выражения помогают Зощенко создать глубокий и проникновенный текст, передающий сложность и многогранность жизни, а также выражающий авторские мысли и идеи.
Stepan 67
В повести "История болезни" Зощенко использует различные символические изображения и переносные выражения для передачи своей идеи и создания определенной атмосферы. Рассмотрим некоторые из них:1. Образ основного героя - инженера-изобретателя. Этот образ символизирует творческий потенциал и стремление к новому, в то время как болезнь героя становится метафорой для подавленности и сдерживания его энергии.
2. Мотив "лабиринта". В тексте повести встречается описание дачи, на которой находятся запутанные аллеи, скрытые места и тайные проходы. Этот образ можно понимать как символ трудностей и преград, с которыми сталкивается герой, пытаясь найти свободу и покой.
3. Персонажи-тренеры и зрители. Зощенко использовал персонажей тренеров и зрителей в клинике, в которой происходит действие повести. Они символизируют общество, которое наблюдает за болезнью героя, но не пытается помочь ему, а только наслаждается его страданиями. Это символическое изображение комментирует отношение общества к индивидуальным проблемам и показывает отчуждение и равнодушие.
4. Страницы "ворованных" книг и сны героя. В тексте присутствуют многочисленные цитаты и отрывки из разных книг, которые герой прочитал и запомнил. Также описаны сны героя. Оба эти мотива являются символическими отображениями мира, в котором живет главный герой, его мыслей и фантазий.
Все эти символические изображения и переносные выражения помогают Зощенко создать глубокий и проникновенный текст, передающий сложность и многогранность жизни, а также выражающий авторские мысли и идеи.