Какие специфические черты искусства рассмотрены в размышлениях п. а. Флоренского? Как можно понять предмет искусства
Какие специфические черты искусства рассмотрены в размышлениях п. а. Флоренского? Как можно понять предмет искусства, который не является неподвижной, мертвой мумией, а является бесконечным проявлением творчества и живой активностью художника, даже если она удалена во времени и пространстве? Что происходит с художественным, отвлеченным от конкретных условий своего существования?
Сквозь_Песок_1638 22
В размышлениях п. а. Флоренского рассматриваются несколько специфических черт искусства. Он подчеркивает, что искусство не является статичным или мертвым, а скорее бесконечным проявлением творчества и живой активностью художника. Даже если искусство удалено во времени и пространстве, оно все равно остается живым и актуальным.По мнению Флоренского, художественное произведение обладает особым свойством - оно может переноситься во времени и пространстве, сохраняя свою силу и выразительность. Он называет это свойство "эстетической автономией" и объясняет, что оно проявляется в том, что искусство не зависит от конкретных условий своего существования.
Рассуждая далее, Флоренский говорит о том, что искусство может быть отвлеченным от своих конкретных условий существования и обрести новые значения и интерпретации. В своих размышлениях он фокусируется на христианском искусстве и подчеркивает, что оно может быть переосмыслено и прочтено с разных точек зрения, в зависимости от контекста и интерпретации.
Таким образом, специфические черты искусства, рассмотренные в размышлениях Флоренского, включают:
1. Бесконечное проявление творчества и живую активность художника.
2. Эстетическую автономию, которая позволяет искусству сохранять свою силу и выразительность вне зависимости от конкретных условий своего существования.
3. Возможность отвлечения от конкретных условий существования и возможность придания нового значения и интерпретации.
Важно отметить, что эти черты искусства могут быть применимы и к другим формам искусства, а не только к христианскому искусству, которым занимается Флоренский. Они помогают понять, как искусство остается живым и актуальным на протяжении времени и пространства.