Какие стилистические приемы применяет М.А. Булгаков при описании ночи в завершении романа Мастер и Маргарита : ночь

  • 67
Какие стилистические приемы применяет М.А. Булгаков при описании ночи в завершении романа "Мастер и Маргарита": "ночь начала покрывать черным покрывалом леса и поля, ночь зажигала грустные свечки где-то внизу, теперь уже незначимые и ненужные ни Маргарите, ни Мастеру, чужие свечки"?  использование олицетворения  употребление метафоры  использование гиперболы  использование эпитета  использование сравнения  использование гротеска
Храбрый_Викинг
5
М.А. Булгаков использует несколько стилистических приемов при описании ночи в завершении романа "Мастер и Маргарита". Обратимся к цитате: "ночь начала покрывать черным покрывалом леса и поля, ночь зажигала грустные свечки где-то внизу, теперь уже незначимые и ненужные ни Маргарите, ни Мастеру, чужие свечки".

1. Использование олицетворения: автор приписывает ночи действия и качества живых существ, что придает ей живой образ. Ночь "покрывает черным покрывалом леса и поля", это олицетворение создает образно-выразительное описание, которое помогает передать атмосферу темноты и загадочности.

2. Употребление метафоры: понятие "грустные свечки" является метафорой, которая передает настроение и эмоциональное состояние, связанные с ночью. Сравнение ночи с грустными свечками создает образную характеристику и усиливает эмоциональную нагрузку на описание.

3. Использование гиперболы: в данном отрывке имеется элемент гиперболы, который выражен словами "незначимые и ненужные". Автор приукрашивает характеристику свечек, чтобы передать особое отношение Маргариты и Мастера к ним. Это выражение является преувеличением, чтобы создать более эмоциональное и живое описание.

В данной цитате нет прямых признаков использования эпитета, сравнения и гротеска.

Таким образом, М.А. Булгаков применяет стилистические приемы олицетворения, метафоры и гиперболы для создания иллюстративного и живого описания ночи в завершении романа "Мастер и Маргарита".