Какие три развернутых сравнения использует Гоголь в «Мертвых душах» в описании Андрия во время боя, встречи с отцом
Какие три развернутых сравнения использует Гоголь в «Мертвых душах» в описании Андрия во время боя, встречи с отцом и перед смертью? Пожалуйста, объясните их значения. Какие авторы, известные вам, также часто применяют этот стилистический прием?
Lapulya_1211 61
В романе "Мертвые души" Николай Гоголь использует несколько развернутых сравнений в описании Андрия в трех различных ситуациях: во время боя, встречи с отцом и перед смертью. Эти сравнения помогают выразить особенности характера и состояния Андрия, а также обогатить текст эмоционально-образной значимостью.Первое развернутое сравнение появляется в описании Андрия во время боя. Гоголь сравнивает Андрия с листком, который нервно дрожит перед дождем:
\[Андрий с силой в двадцать пять был высвобожден на этот день из своих движений! он вдруг постоял, разглядывая шейку порошкового заряда, что залежалась на сенцах, - затем помчался к ней и от толчка грудастого погремухи его зачерневшая ствол рассеянно украшалась, как листик травки, под непогодной тучей!\]
Сравнение с листком передает моментальность и волнение Андрия перед боем. Он постоял, разглядывая шейку порошкового заряда, и затем рванулся к ней, словно листок травки, нервно дрожащий перед приближающимся дождем. Данное сравнение образно передает его состояние и создает наглядную картину перед читателем.
Во втором развернутом сравнении Гоголь описывает Андрия встречающимся с отцом. Он сравнивает его с птенцом, только что вылупившимся и несущимся к своему гнезду:
\[Иван Ильич Курочкин возвратился домой и уперся рогом в родную избу, в которой он столько десятков лет воспитывался в своей тонущей бедности; ибо ни одно лицо в деревне живо ни ожитворено тою знаменительной живучестью, к которою привычная область счастливого Андрюши полагала право е[^2^:25]ли тянуться, как вылупившийся птенчик в гнезде, к своему отцу!\]
Сравнение с птенцом передает искренность и радость Андрия от встречи с отцом после долгого отсутствия. Он, словно только что вылупившийся птенец в гнезде, стремится к своему отцу, и его привязанность к семье и родному дому отчетливо проявляется.
Третье развернутое сравнение присутствует в описании Андрия перед смертью. Здесь Гоголь сравнивает его с огненной цветочной грядкой:
\[...ему некуда деться, сжатый в букове ворота, как огненное словно цветочное гряда пролилось непоправимое шумущее удовлетворение, что лилось из его возраставшей скрытности.\]
Сравнение с огненной цветочной грядкой передает интенсивность эмоций, которые охватывают Андрия перед его смертью. Он находится в тесных границах, словно сжатый в буковые ворота, и его чувства переполняют его сознание, подобно цветами на грядке.
Такие стилистические приемы не только характерны для Гоголя, но и встречаются у других известных писателей. Например, Антон Чехов также часто применял развернутые сравнения в своих произведениях, чтобы обогатить текст и передать эмоционально-образную значимость.