Каким образом Л.К.Чуковская описывает способ, которым С.Я.Маршак слушал начинающего автора во фрагменте своей
Каким образом Л.К.Чуковская описывает способ, которым С.Я.Маршак слушал начинающего автора во фрагменте своей автобиографической повести "Прочерк"? Митя уселся в уютное кресло и приступил к чтению. Маршак - прислушивался. Он громко дышал, курил, кашлял, практически задыхался от дыма, зажигал одну сигарету от другой, и не замечал, как окурки скапливаются не в пепельнице, а в чернильнице. Он был настолько поглощен прослушиванием, как если бы погрузился в глубокий сон. Это напряжение было заразительным, и мой слух стал более чутким. Странным образом я начала воспринимать слышимое по-другому, чувствуя уже не только отдельные слова.
Sladkaya_Vishnya 32
Л.К. Чуковская в своей автобиографической повести "Прочерк" описывает способ, которым С.Я. Маршак слушал начинающего автора с помощью описания его поведения и действий во время прослушивания. Митя, начинающий автор, уселся в уютное кресло и начал читать свое произведение. Тогда Маршак, слушая его, проявляет некоторое напряжение и сосредоточенность.Чтобы показать это, Чуковская описывает такие детали, как громкий вздох Маршака, звуки его кашля и дыма от сигарет, регулярное зажигание новых сигарет одну от другой, а также то, что окурки скапливаются не в пепельнице, а в чернильнице, что свидетельствует о том, насколько Маршак был поглощен прослушиванием. Описание того, что Маршак практически задыхался от дыма, подчеркивает его полное погружение в произведение и непосредственную связь с текстом.
Также автор отмечает, что происходящее было заразительным и вызвало более чуткое восприятие школьницей (которая рассказывает эту историю) слышимого. Возможно, это означает, что эта особенность Маршака позволила ему находить в произведениях новые и интересные детали, которые другие люди могли не замечать.
Таким образом, описание Маршака как полностью погруженного в прослушиваемое произведение человека позволяет понять, насколько он был предан и заинтересован в работе начинающего автора, а также влияние его преданности на восприятие произведения другими людьми.