Какое художественное прием использовал Николай Васильевич Гоголь в заголовке своей поэмы Мертвые души

  • 43
Какое художественное прием использовал Николай Васильевич Гоголь в заголовке своей поэмы "Мертвые души"?
Лунный_Ренегат
61
В заголовке своей поэмы "Мертвые души" Николай Васильевич Гоголь использовал художественный прием, известный как оксюморон. Оксюморон представляет собой сочетание двух противоположных или несовместимых понятий или слов, создавая таким образом эффект неожиданности и чувственного противоречия.

В данном случае, слова "мертвые" и "души" антагонистичны друг другу. "Мертвые" обычно ассоциируются с отсутствием жизни, бессмысленностью, а "души" олицетворяют внутренний мир и жизненную силу человека. Объединение этих противоположных понятий в одном заголовке создает противоречивый образ и заставляет читателя задуматься над смыслом произведения.

Гоголь выбрал такой заголовок неспроста. Он отражает суть поэмы и ее главного героя, чиновника Чичикова, который путешествует по России, покупая мертвые души - умерших крестьян, которые еще числятся в качестве собственности для получения земельных прав и прочих привилегий.

Таким образом, художественный прием оксюморона в заголовке "Мертвые души" помогает Гоголю передать сложность человеческой натуры, а также выразить свою критику социальных явлений и бюрократической системы России того времени. Этот заголовок вызывает интерес и заставляет читателя вникнуть в суть произведения, что делает его еще более эффективным и значимым.