Какое понимание гражданского общества имел Т. Гобсс? Почему философ считает, что необходимо подчиняться единому совету

  • 26
Какое понимание гражданского общества имел Т. Гобсс? Почему философ считает, что необходимо подчиняться единому совету или власти, чтобы прекратить хаос и конфликты между людьми? Каково мнение Т. Гобсса о роли государства в обществе?
Космический_Астроном_3373
32
Томас Гоббс был английским философом, жившим в XVII веке, и его взгляды на гражданское общество выражены в его основных работах, таких как "Левиафан". Гоббс представлял гражданское общество, как состоящее из индивидуальных людей, каждый из которых стремится к своим собственным интересам и целям. Он считал, что единственный способ преодолеть хаос и конфликты между людьми - это установление общего совета или власти, которым все должны подчиняться.

Гоббс видел государство как средство для обеспечения порядка и спокойствия в обществе. По его мнению, гражданское общество без государства было бы в состоянии "войны всех против всех", где каждый человек имел бы свободу делать все, что было бы в его интересах, включая насилие и противозаконные действия. Он считал, что чтобы избежать этого состояния, люди должны были передать свои права и свободы государству, которое взамен обязуется обеспечить им безопасность и порядок.

Гоббс также считал, что государство должно быть сильным и централизованным, чтобы эффективно выполнять свои функции. В его представлении идеальное государство, или "Левиафан", должно было быть сильным и неограниченным, чтобы контролировать и регулировать деятельность граждан. Гоббс считал, что это необходимо для предотвращения конфликтов и обеспечения общественной стабильности.

Таким образом, Гоббс придавал большое значение государственной власти и подчинению общества этой власти в целях поддержания порядка и предотвращения хаоса и конфликтов между людьми. Его взгляды обусловлены его пониманием природы человека и его стремлениями, и он полагал, что государство играет ключевую роль в обеспечении безопасности и благополучия общества.