Каков алгоритм перемещения коня, чтобы он попал в клетку с белой точкой? Укажите позицию, в которую конь должен

  • 8
Каков алгоритм перемещения коня, чтобы он попал в клетку с белой точкой? Укажите позицию, в которую конь должен переместиться на каждом шаге. Предоставьте два разных варианта решения.
Shura
13
Конь в шахматах может перемещаться в форме буквы "Г". Для того чтобы попасть в клетку с белой точкой, мы можем использовать два разных алгоритма перемещения.

Первый вариант решения:
1. Начнем с позиции коня - пусть это клетка с координатами (x, y).
2. Смотрим на позицию белой точки - пусть ее координаты (a, b).
3. Проверяем, находится ли белая точка на одной из клеток, доступных коню, если да, перемещаем коня на эту позицию и завершаем алгоритм.
4. Иначе, смотрим на все возможные ходы коня и выбираем тот ход, который приближает его к позиции белой точки.
Для примера, пусть наш конь находится на клетке (x, y). Возможные ходы коня - это клетки со следующими координатами:
(x+2, y+1), (x+2, y-1), (x-2, y+1), (x-2, y-1), (x+1, y+2), (x+1, y-2), (x-1, y+2), (x-1, y-2).
5. Выбираем один из возможных ходов, который приведет к ближайшей позиции белой точки. Например, можем выбрать ход (x+2, y+1).
6. Перемещаем коня на выбранную позицию (x+2, y+1).
7. Повторяем шаги 3-6 до тех пор, пока не достигнем позиции с белой точкой.

Второй вариант решения:
1. Начнем с позиции коня - пусть это клетка с координатами (x, y).
2. Смотрим на позицию белой точки - пусть ее координаты (a, b).
3. Если конь уже находится на клетке с белой точкой, то алгоритм завершен.
4. Иначе, находим кратчайший путь коня к позиции с белой точкой, используя алгоритм обхода в ширину (BFS).
5. В процессе обхода, каждой клетке присваивается расстояние от начальной позиции коня.
6. Как только мы достигаем позиции с белой точкой, мы имеем кратчайший путь к ней.
7. Перемещаем коня по последовательности клеток этого кратчайшего пути, пока не достигнем позиции с белой точкой.

Например, пусть начальная позиция коня (x, y) и позиция с белой точкой (a, b). Мы можем использовать алгоритм обхода в ширину, чтобы найти кратчайший путь коня к позиции (a, b). Затем, перемещаем коня по этому пути, пока не достигнем позиции (a, b).

Оба варианта решения позволяют коню переместиться в клетку с белой точкой. Однако, второй вариант использует алгоритм BFS и всегда находит кратчайший путь, в отличие от первого варианта, который выбирает ходы на основе приближения к позиции белой точки.