Какова идея, лежащая в основе сравнения дикости лесов и наслаждения? Как проявляется внутреннее противоречие героя?
Какова идея, лежащая в основе сравнения дикости лесов и наслаждения? Как проявляется внутреннее противоречие героя? Какой смысл заключен в финальном вопросе-утверждении: "развалины на прахе строит минутный человек, сей суетный тиран, но море чем себе присвоит?" Какую роль играют эпитеты в раскрытии основной мысли о человеке?
Винтик 32
Сравнение дикости лесов и наслаждения имеет основу в противоречии между двумя состояниями человека: природной дикостью и страстью к приключениям, против человеческой цивилизации и ее миром повседневной рутины. Герой, сталкиваясь с таким внутренним противоречием, испытывает тягу к обоим сторонам - к диким лесам и их свободе, а также к удобствам и благам человеческой цивилизации.Однако, герой осознает, что погружение в природу и дикость лесов требуют определенных жертв. Он остро чувствует, что человек не в состоянии полностью воплотить себя в этих условиях, поскольку для выживания в дикой природе приходится отказываться от многих удобств, которые ему предоставляет современная цивилизация.
Финальный вопрос-утверждение "развалины на прахе строит минутный человек, сей суетный тиран, но море чем себе присвоит?" отражает противоречие между человеческой жаждой накопления богатства и власти и природными ценностями. Говоря о "развалинах", автор подразумевает, что все материальные достижения человека и его власть относительны и временны. Вопреки этому, море как символ природы и дикости не принадлежит никому, и человек не имеет возможности присвоить себе это непостижимое.
Эпитеты, используемые автором, значительно раскрывают основную мысль о человеке. Используя слова "минутный" и "суетный", автор придаёт отрицательную окраску образу человека, который стремится лишь к мимолетным достижениям и попыткам присвоить себе больше, игнорируя природу и ее ценности. Вместе с тем, эти эпитеты выражают фундаментальное противоречие между человеком и его стремлениями, обращая внимание на тщеславие и недолговечность человеческого бытия.
Таким образом, идея, лежащая в основе сравнения дикости лесов и наслаждения связана с внутренним противоречием героя, который чувствует притяжение к обоим мирам и осознает, что человек, стремящийся присваивать себе все больше, не может понять и полностью овладеть естественной дикостью.