Какова основная мысль развития отечественной музыки, проявившаяся в деятельности российских меценатов в 18 веке?

  • 7
Какова основная мысль развития отечественной музыки, проявившаяся в деятельности российских меценатов в 18 веке?
Загадочная_Сова
13
Основная мысль развития отечественной музыки в России, проявившаяся в деятельности российских меценатов в 18 веке, заключалась в поддержке и развитии музыкального искусства в стране. Российские меценаты, такие как князь Николай Юсупов, граф Иван Шувалов и императрица Екатерина II, активно способствовали возрождению и расцвету музыкальной культуры.

Первоначально, русская музыка была сильно зависима от иностранных композиторов и музыкальных традиций. Однако благодаря поддержке меценатов в 18 веке, русские композиторы получили возможность обучаться и творить в Европе, что способствовало формированию русской национальной музыкальной школы.

Меценаты предоставляли финансовую поддержку музыкантам и композиторам, организовывали концерты и спектакли, а также приглашали известных зарубежных музыкантов и дирижеров в Россию. Они также помогали в строительстве музыкальных учреждений, таких как Большой театр в Москве и Михайловский театр в Санкт-Петербурге.

Меценаты также активно поддерживали и развивали музыкальное образование. Они создавали школы и академии музыки, приглашали выдающихся музыкантов в качестве преподавателей и организовывали стипендии и гранты для талантливых молодых музыкантов.

В результате усилий российских меценатов в 18 веке, отечественная музыка получила мощный импульс развития. Великие композиторы, такие как Михаил Глинка и Александр Даргомыжский, появились на музыкальной сцене и внесли огромный вклад в русскую музыку.

Таким образом, основная мысль развития отечественной музыки, проявившаяся в деятельности российских меценатов в 18 веке, заключалась в поддержке, развитии и национальном самоопределении русской музыки, что существенно способствовало её становлению и признанию на мировой сцене.