Какую антитезу, гиперболу, олицетворение, метафору, эпитет, сравнение и инверсию можно выделить в данном тексте?

  • 11
Какую антитезу, гиперболу, олицетворение, метафору, эпитет, сравнение и инверсию можно выделить в данном тексте? Чем глубже окрестное предгорье погружалось в топкую и вязкую ночь, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. Великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд, похожих на игольчатый иней на гигантском стекле, пульсировала в невыразимой, несказанной высоте. Там происходила бесконечная деятельность: крупные звезды жарились неподвижными белыми прожекторами; меньшие маяки медленно перемещались, ворочаясь; небольшие огни суетливо мигали и вспыхивали, как бисерные пригоршни, среди которых летали облачка жемчужной.
Степан
41
В данном тексте можно выделить несколько стилистических фигур. Рассмотрим каждую из них подробнее:

1. Антитеза: в данном тексте антитезы не присутствуют. Антитеза представляет собой противопоставление противоположных понятий или идей.

2. Гипербола: фраза "Великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд" является примером гиперболы. Здесь автор усиливает представление о россыпи звезд, прибегая к преувеличению.

3. Олицетворение: в данном тексте олицетворение не присутствует. Олицетворение - это прием, при котором неодушевленным предметам приписываются человеческие качества.

4. Метафора: в тексте присутствуют несколько метафор. Фраза "пульсировала в невыразимой, несказанной высоте" - это метафора, где небо сравнивается с пульсирующим органом. Также использованы метафоры "игольчатый иней на гигантском стекле" и "бисерные пригоршни", чтобы описать звезды.

5. Эпитет: текст содержит несколько эпитетов. Например, "топкую и вязкую ночь" - это эпитеты, которые придают атмосфере особую характеристику. Также можно отметить "неподвижными белыми прожекторами" и "мерцающими светляками".

6. Сравнение: фраза "похожих на игольчатый иней на гигантском стекле" содержит сравнение, где звезды сравниваются с игольчатым инеем на стекле.

7. Инверсия: в тексте имеется инверсия, которая проявляется в следующей фразе: "Чем глубже окрестное предгорье погружалось в топкую и вязкую ночь, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой." Обычный порядок слов "небо становилось выше и прозрачнее" изменен для усиления эффекта.

Таким образом, в данном тексте можно выделить следующие стилистические фигуры: гиперболу, метафоры, эпитеты, сравнение и инверсию. Вся это стилистика позволяет создать яркую и образную картину ночного неба.