Какую периоду можно приписать роль поворотного момента в философии с точки зрения гносеологии?

  • 20
Какую периоду можно приписать роль поворотного момента в философии с точки зрения гносеологии?
Taras_6893
36
Поворотный момент в философии, связанный с гносеологией, можно приписать периоду эпохи Просвещения. В этот период, который примерно охватывает XVII-XVIII века, философы и ученые стремились освободиться от догматического мышления и проводили активные исследования в области познания и познавательных способностей человека.

В философии эпохи Просвещения возник идеал рационализма — подхода, основанного на вере в способности разума человека понять и объяснить мир вокруг себя. Одной из ключевых идей этого периода было стремление к методологической верности и достоверности познания. Философы этого времени утверждали, что истинное знание должно быть основано на опыте и рациональной мысли.

В связи с этим, гносеология, или теория познания, получила большое внимание. Философы стремились разработать обоснованную и надежную теорию познания, которая бы позволила получать достоверное знание о мире. Они исследовали вопросы о природе познания, роли субъекта и объекта познания, ограничениях человеческого разума и его способностях.

Например, Рене Декарт выдвинул концепцию чистого разума и рационального сомнения, согласно которой истинное знание можно достичь только через отбрасывание предрассудков и догматов и использование чистого рационального мышления. В его философии поворотным моментом было отвержение традиционной авторитетной системы знания и подчеркивание роли индивидуального субъекта в процессе познания.

Другим философом эпохи Просвещения, который внес большой вклад в гносеологию, был Джон Локк. Он разработал концепцию "чистого листа", где он утверждал, что при рождении у разума нет никаких врожденных знаний, а все знания получаются из опыта и впечатлений извне. Такой подход к познанию отвергал идею врожденных истин и выдвигал опыт как основу для понимания мира.

Таким образом, эпоха Просвещения с ее уклоном в познавательную активность и стремлением к разуму и основанному на опыте знанию, является периодом, при котором поворотный момент в роли поворотного момента в философии с точки зрения гносеологии. Он отметил сдвиг в философском мышлении, где в центре внимания оказалась роль человека в процессе познания и теория познания стала одной из главных проблем философии того времени.