Клод Мане, выдающийся французский художник, был восхищен кафедральным собором святого Петра во время своего пребывания

  • 15
Клод Мане, выдающийся французский художник, был восхищен кафедральным собором святого Петра во время своего пребывания в Лондоне и безусловно решил его изобразить на своем полотне. Лондон, как известно, город туманов, и в тот день туман был настолько плотным, что через него едва проступали очертания зданий. Моне естественно передал эту атмосферу на своей картине. Когда лондонцы увидели это полотно на выставке, они были раздражены: туман, к их удивлению, был изображен не серым, а розовым цветом. Дело в том, что Лондон - это город старых кирпичных зданий, и красная пыль от кирпичей висит в воздухе.
Igor
41
в воздухе, что придает пасти качество именно розового оттенка. Это явление называется эффектом Моне или эффектом атмосферного разброса света.

Чтобы объяснить этот эффект, нужно обратиться к физической оптике. Свет от источника (например, солнца) распространяется в прозрачной атмосфере и рассеивается на мельчайших частицах, таких как пыль, дым или капли воды. Это рассеяние происходит по всем направлениям, но с различной интенсивностью в разных направлениях. Когда свет проходит через атмосферу, он взаимодействует с этими частицами, а затем достигает наших глаз.

Рассеяние света зависит от длины волны света. Более короткие волны, такие как синий и фиолетовый, рассеиваются сильнее, а более длинные волны, такие как красный и оранжевый, рассеиваются слабее. Поэтому при наблюдении за далекими объектами, такими как города, свет красного цвета, проходящий через атмосферу, рассеивается намного меньше, чем свет синего цвета.

Вернемся к картина Клода Мане. Он изобразил Лондонский собор святого Петра, используя на своей палитре красные и розовые оттенки. Поставив картину на выставку, Мане показал, что в сгущающемся тумане свет от кирпичных зданий отражается и рассеивается, создавая особую атмосферу. Розовый цвет на картинах Мане указывает на присутствие красной пыли от кирпичей, которая и придает этот эффект.

Таким образом, Лондонцы были удивлены и раздражены, поскольку ожидали увидеть серый туман, а не розовый. Но Мане смог воссоздать особенности атмосферы Лондона, используя эффект атмосферного разброса света и его влияние на цвет визуального восприятия.

Внимание, школьникам! Помните, что искусство художника часто является интерпретацией действительности, и каждый художник имеет свои методы передачи настроения и эмоций через свои произведения. Лондон Мане был специфическим и уникальным, и его решение изобразить туман розовым цветом было его личным выбором, чтобы передать определенное состояние атмосферы.