Комментируя высказывание о представителях даосской традиции, можно сказать, что они утверждают, что мудрец «сердцем

  • 70
Комментируя высказывание о представителях даосской традиции, можно сказать, что они утверждают, что мудрец «сердцем странствует у начала вещей и свободно бродит вне материального мира. В связи с этим для него жизнь и смерть равноценны и не влияют на него. Он покрыт небом и питается землей, но не зависит от них. В его постижении нет недостатков, он не загрязняет себя материей. Подобные ему... забывают о своих пяти внутренних органах, снижают важность своего тела. Они не учатся, а знают, не смотрят, а видят, не занимаются делами, а добиваются успеха, они не управляют, а все объясняется.
Yastrebok
41
В даосской традиции мудрец представляет собой особое состояние разума и духовности, которое позволяет ему открыть глубинные истины мира и взаимосвязи всех вещей. Утверждается, что мудрец "сердцем странствует у начала вещей и свободно бродит вне материального мира". Это означает, что он не ограничивается повседневными заботами и материальными привязанностями, а вместо этого обращается к истокам и сущности всего сущего.

Мудрец считается независимым от жизни и смерти, поскольку его умение проникать в глубь вещей позволяет ему понять, что жизнь и смерть - это лишь разные формы проявления вселенной. Таким образом, эти аспекты не влияют на его состояние.

Также говорится, что мудрец покрыт "небом" и питается "землей". Здесь используются символические термины для обозначения его гармоничного отношения к окружающей среде. "Небо" означает гармонию с высшими силами, а "земля" - гармоничное включение в материальный мир. Тем не менее, он не зависит от них, что указывает на его свободу от материальных привязанностей.

Утверждается также, что мудрец не загрязняет себя материей и забывает о своих пяти внутренних органах. Это символизирует его способность преодолеть эгоистические желания и внутренние препятствия, чтобы достичь гармонии и чистоты своего разума и духа.

Люди, подобные мудрецу, также не просто "учатся", а "знают". Это означает, что они не ограничиваются только накоплением знаний, но и обладают глубоким пониманием и мудростью. Они не просто "смотрят", а "видят", что указывает на их способность воспринимать глубинные смыслы и истину за внешними явлениями.

Кроме того, эти люди не занимаются делами ради дела, а стремятся к успеху. Это означает, что они не ограничиваются поверхностными действиями и занятиями, а стремятся к достижению смысла и глубинных целей.

Наконец, указывается, что они не просто "управляют", но все объясняется. Это означает, что они не пытаются контролировать и подчинять окружающий мир, но скорее понимают и взаимодействуют с ним на основе глубоких знаний и понимания.

Таким образом, представители даосской традиции утверждают, что мудрецы обладают особым разумом и духовностью, которые позволяют им достичь гармонии с миром, проникнуть в его глубины и осознать истину за поверхностью вещей. Они стремятся к независимости от материальных привязанностей, развитию глубокого понимания и духовного озарения.