Найдите в стихотворении Есенина Пасхальный благовест следующие стилистические фигуры: эпитет, олицетворение, метафора
Найдите в стихотворении Есенина "Пасхальный благовест" следующие стилистические фигуры: эпитет, олицетворение, метафора, скрытый эпитет и сравнение. Стихотворение "Пасхальный благовест". Колокол, спалый дремотой, разбудил поля, земля, уставшая, улыбнулась солнцу, удары колокола взмыли к синим небесам, раздается голос по лесам. Белая луна скрылась за рекою, резвая волна бежит звонко. Тихая долина отгоняет сон, звон застывает за дорогой.
Людмила 48
В стихотворении Есенина "Пасхальный благовест" мы можем найти несколько стилистических фигур, которые добавляют эмоциональную выразительность и красоту произведению.1. Эпитеты - это слова или выражения, которые придают дополнительные качества или характеристики предметам или явлениям. В данном стихотворении мы можем выделить следующие эпитеты:
- "спалый дремотой" - этот эпитет описывает состояние колокола, создавая образ его сладкого сна.
- "солнцу" - данный эпитет подчеркивает радость земли и ее улыбку к солнцу.
- "синим небесам" - здесь эпитет передает оттенок цвета неба, создавая яркую картину.
2. Олицетворение - это стилистическая фигура, при которой неодушевленные предметы или явления наделяются свойствами живых существ. В стихотворении мы можем выделить следующее олицетворение:
- "земля, уставшая, улыбнулась солнцу" - здесь земля олицетворена и описывается как живое существо, способное улыбаться.
3. Метафора - это стилистическая фигура, при которой одно слово или выражение заменяются другим, устанавливая между ними сравнение, основанное на сходстве. В стихотворении можно выделить следующую метафору:
- "удары колокола взмыли к синим небесам" - здесь колоколы не буквально взмывают в небо, но эта фраза образно передает их звучание и распространение в пространстве.
4. Скрытый эпитет - это стилистическая фигура, при которой эпитет скрыт или неявный, но он присутствует в комбинации слов. В стихотворении мы можем выделить следующий скрытый эпитет:
- "белая луна" - луна сама по себе является белой, поэтому "белая" здесь скрытый эпитет, который подчеркивает ее свет и безмятежность.
5. Сравнение - это стилистическая фигура, при которой устанавливается сравнение между двумя предметами или явлениями с помощью слов "как", "словно" и т.д. В стихотворении мы можем найти следующее сравнение:
- "резвая волна бежит звонко" - здесь волна сравнивается с чем-то резвым и способной бежать, что передает образ ее быстрого движения и звонкости.
Таким образом, в стихотворении "Пасхальный благовест" Александра Есенина мы находим различные стилистические фигуры, которые помогают придать произведению эмоциональную окраску и образность. Они создают яркие образы и передают настроение событий, описываемых в стихотворении.