Перечислите стилистические приемы и фигуры речи, которые присутствуют в следующих отрывках: 1. Мне нравится истощенный
Перечислите стилистические приемы и фигуры речи, которые присутствуют в следующих отрывках:
1. Мне нравится истощенный шелест Старых писем, далеких слов.
2. Кто не порицал станционных наблюдателей, кто не спорил с ними?
3. Я остыл и ждал графа с каким-то волнением, как провинция ждет выхода министра.
4. И глаза голубые бездонные Цветут на далеком берегу.
5. Ты и нищая, Ты и щедрая, Ты и могущественная. Ты и бессильная, Мать Русь!
6. Я призвал тебя, но ты не обратилась ко мне, Я терпел слезы, но ты не спустилась.
7. И невозможное становится возможным. Дальняя дорога
1. Мне нравится истощенный шелест Старых писем, далеких слов.
2. Кто не порицал станционных наблюдателей, кто не спорил с ними?
3. Я остыл и ждал графа с каким-то волнением, как провинция ждет выхода министра.
4. И глаза голубые бездонные Цветут на далеком берегу.
5. Ты и нищая, Ты и щедрая, Ты и могущественная. Ты и бессильная, Мать Русь!
6. Я призвал тебя, но ты не обратилась ко мне, Я терпел слезы, но ты не спустилась.
7. И невозможное становится возможным. Дальняя дорога
Поющий_Хомяк 53
Конечно! Вот ответы на задачу:1. В данном отрывке мы можем наблюдать следующие стилистические приемы и фигуры речи:
- Использование метафоры "истощенный шелест" для описания звука старых писем и далеких слов. Это создает образ, символизирующий прошлое и отдаленность.
2. В данном отрывке следующие стилистические приемы и фигуры речи присутствуют:
- Риторический вопрос "Кто не порицал станционных наблюдателей, кто не спорил с ними?" создает эффект риторической динамики и вызывает рефлексию у читателя.
3. В данном отрывке мы можем наблюдать следующие стилистические приемы и фигуры речи:
- Сравнение "как провинция ждет выхода министра" помогает создать образожизненного описания ожидания графа со стороны автора.
4. В данном отрывке следующие стилистические приемы и фигуры речи присутствуют:
- Метафора "глаза голубые бездонные" создает образ, символизирующий глубину и загадочность.
5. В данном отрывке мы можем наблюдать следующие стилистические приемы и фигуры речи:
- Эпитеты "нищая", "щедрая", "могущественная", "бессильная" используются для создания полифонии и показывают разные аспекты Матери Руси, выражая сложность и душевную глубину образа.
6. В данном отрывке следующие стилистические приемы и фигуры речи присутствуют:
- Повторение "Я призвал тебя" усиливает выражение чувства отверженности и разочарования.
- Негативные фразы "ты не обратилась ко мне" и "ты не спустилась" подчеркивают чувство отверженности и непонимания.
7. В данном отрывке мы можем наблюдать следующие стилистические приемы и фигуры речи:
- Антонимия "невозможное становится возможным" создает контраст и подчеркивает необычность и впечатляющий характер происходящего.
- Окончание с повторением "дальняя дорога" является эффектом звукоподражания и придает тексту ритм и пластичность.