Почему Гоголь выбирает рассуждение о желудках господ большой и средней руки для открытия главы, посвящённой посещению
Почему Гоголь выбирает рассуждение о желудках господ "большой и средней руки" для открытия главы, посвящённой посещению Чичиковым Ноздрёва? Что он намеревается достичь, включая бесчисленное и абсурдное количество гастрономических деталей? Можем ли мы сказать, что с этой главы начинается более интенсивное развитие темы "Мёртвых душ"?
Солнечный_Зайчик 3
Гоголь выбирает рассуждение о желудках господ "большой и средней руки" для открытия главы, посвященной посещению Чичиковым Ноздрева, с целью достижения нескольких важных моментов.Во-первых, Гоголь вводит эту главу весьма ярким и необычным способом, привлекая внимание читателя к особенностям желудочного восприятия обеда, что вызывает физическую реакцию, подобную ощущениям, которые описаны в тексте. Это позволяет автору установить контакт со читателем и держать его в напряжении.
Во-вторых, бесконечное и абсурдное количество гастрономических деталей помогает создать атмосферу роскоши и праздника, которая так же присутствует у Чичиковых Ноздрева. Гоголь подчеркивает изысканные и ненасытные вкусы героев, показывая их жажду красивой жизни и материального благополучия. Таким образом, автор передает читателю особое настроение и эмоциональный фон сцены.
Наконец, введением этого рассуждения Гоголь подготавливает почву для более интенсивного развития темы "Мёртвых душ". Он создает контраст между пустотой и праздностью этих обедов и неполноценностью жизни местных помещиков. Гоголь намерен показать читателю, что за всей внешней роскошью скрывается опустошенность и бесцельность, что Мертвые души — это не только пустышки на бумаге, но и живые, но не имеющие души люди. Таким образом, Гоголь подводит читателя к основному противоречию произведения, внося драматический эффект и придавая сюжету глубину.
Итак, Гоголь выбирает рассуждение о желудках господ "большой и средней руки" для открытия главы, посвященной посещению Чичиковым Ноздрева, с целью создания эффекта, установления контакта с читателем, подготовки сюжета и развития ключевых тем "Мёртвых душ". Это стратегический прием, помогающий автору в достижении своих литературных целей.