Почему Н.В. Гоголь назвал свою повесть не именем главного героя, а неодушевленным предметом? Вместо слова волшебник

  • 1
Почему Н.В. Гоголь назвал свою повесть не именем главного героя, а неодушевленным предметом? Вместо слова "волшебник" Пушкин использовал слово с тем же корнем "волхв" в "Песне о вещем Олеге". Ожидание читателя оправдывается при чтении о событиях, последовавших после сна Татьяны Лариной, чтобы разобраться в характерах героев "Войны и мира", принцип "сцепления" состоит в том, чтобы соединить, казалось бы, разрозненные сцены произведения. В "Медном всаднике" Фальконе и Пушкин ли случайно встретились?
Добрый_Дракон
42
Н.В. Гоголь назвал свою повесть «Шинель» не именем главного героя, а неодушевленным предметом с целью подчеркнуть его существенное значение в жизни героя и создать контраст между предметом и человеческими деталями человека. Название «Шинель» отсылает нас к одежде, которая обычно является элементом простого гардероба, но в повести Гоголя она обретает символическое значение.

Использование неодушевленного предмета в качестве названия главной работы позволяет Гоголю создать своеобразное напряжение на протяжении всего повествования и акцентировать внимание на этом предмете. Таким образом, он показывает, что «Шинель» становится не просто вещью, а символом низшего слоя общества и унижения главного героя, одного из многих городских служащих.

Через главного героя Николая Акакия Акакиевича Гоголь передает свою остроумную и критическую социальную позицию, рассматривая проблему социального неравенства и несправедливости. Надевая шинель, герой наслаждается изначальным успехом и получает признание социума, но только до тех пор, пока шинель не оказывается украденной. Здесь Гоголь показывает нам, что суть проблемы заключается не в самой шинели, а в том, как общество относится к герою после утраты этого предмета. Таким образом, тематический выбор названия в пользу неодушевленного предмета помогает Гоголю обратить внимание на социальные проблемы и вызвать чувство сострадания у читателя.

Касательно слова "волшебник" в "Песне о вещем Олеге" и его использования А.С. Пушкиным, здесь мы можем видеть авторский выбор слова для создания определенных ассоциаций и подчеркивания магической или загадочной атмосферы повествования. Использование слова "волхв" вместо "волшебник" может эффективно передать древность и особую мистическую ауру, связанные с персонажем "вещего Олега". Необычный выбор слова помогает Пушкину создать более живое и запоминающееся повествование.

Относительно "Войны и мира", принцип "сцепления" состоит в том, чтобы соединить различные сцены произведения, необходимые для полного понимания характеров героев и событий. Лев Толстой развивает события параллельно, чтобы показать различные стороны и взаимосвязи между героями и эпохой. Чтение о последующих событиях после сна Татьяны Лариной помогает читателю лучше понять ее внутренний мир, ее чувства и принятие важных решений в дальнейшем развитии сюжета. Такой подход помогает создать более глубокое понимание героев и их мотиваций, что является одним из ключевых аспектов романа Льва Толстого.

Наконец, в "Медном всаднике" Фальконе и Пушкин не случайно встретились, а, на самом деле, судьбоносная встреча имела много символического значения. В этом произведении Пушкин создал образ Екатерины II и рассказывает о жизни героя - бедного городского чернорабочего, чья жизнь кардинально меняется после этой встречи. Встреча с Фальконе показывает, как случайная ситуация может повлиять на судьбу человека и даже на судьбу страны. Таким образом, встреча Фальконе и Пушкина в "Медном всаднике" имеет глубокий символический смысл и прелюдирует к развитию сложных и роковых событий в жизни героя.