Порівняти сонети О. Міцкевича Бахчисарай та Гробниця Потоцької з поемою О. Пушкіна Бахчисарайський фонтан і знайти

  • 31
Порівняти сонети О. Міцкевича "Бахчисарай" та "Гробниця Потоцької" з поемою О. Пушкіна "Бахчисарайський фонтан" і знайти елементи наслідування та новації на зазначену тему в польського поета.
Yuliya
38
При сравнении сонетов О. Мицкевича "Бахчисарай" и "Гробница Потоцкой" с поэмой О. Пушкина "Бахчисарайский фонтан" можно выделить несколько элементов наследования и новаций, которые присутствуют у польского поэта.

Наследование:
1. Тематика. Все три произведения посвящены Бахчисараю, его природе, фонтанам и любви. Они являются своеобразной гимназией наслаждений и привлекательности придворной красоты.
2. Аллегорический символизм. И в сонетах Мицкевича, и в поэме Пушкина использован аллегорический символ - фонтан, который служит не только украшением садов, но и передает глубокий смысл, связанный с жизнью, судьбой и человеческими эмоциями.

Новации:
1. Языковая самобытность. Сонеты О. Мицкевича выполнены в стихотворной форме сонета, что является новацией в польской поэзии. Пушкин же в своей поэме "Бахчисарайский фонтан" использует размеренные ямбические строфы.

Общие черты:
1. Сильная эмоциональная составляющая. Во всех трех произведениях присутствует глубокий эмоциональный заряд, который передается читателю через описание природы, образов, и переживания героев. Все они по-своему исследуют тему любви и страсти.
2. Родина и чувства. Во всех трех произведениях авторы описывают красоту родной земли, связанную с городом Бахчисарай. Они рассказывают о своей любви к окружающей природе, культурным и историческим наследиям своего народа.

Таким образом, сонеты О. Мицкевича "Бахчисарай" и "Гробница Потоцкой" и поэма О. Пушкина "Бахчисарайский фонтан" являются произведениями, в которых прослеживаются наследования и новации. Все они глубоко эмоциональны, передают чувства авторов, описывают красоту родного края и проводят аллегорические сравнения, что делает их интересными и оригинальными в литературе своего времени.