Пожалуйста, перепиши данную программу на языке программирования Паскаль и запусти ее. Программа выглядит следующим
Пожалуйста, перепиши данную программу на языке программирования Паскаль и запусти ее. Программа выглядит следующим образом:
program z1;
var
mas, A: array[1..10] of real;
begin
mas[1] := 15;
mas[5] := 28;
mas[9] := 81;
A[1] := (mas[9] - mas[1]) * mas[5];
write(A[1]:5:0);
read;
end.
program z1;
var
mas, A: array[1..10] of real;
begin
mas[1] := 15;
mas[5] := 28;
mas[9] := 81;
A[1] := (mas[9] - mas[1]) * mas[5];
write(A[1]:5:0);
read;
end.
Владислав 27
Конечно! Вот переписанная программа на языке программирования Паскаль:Давайте разберем каждую часть программы, чтобы понять, что она делает.
1. `program z1;` - эта строка означает начало программы и задает ее имя "z1".
2. `var mas, A: array[1..10] of real;` - здесь мы объявляем два массива: `mas` и `A`. Массив `mas` имеет размерность 10 и содержит вещественные числа. Массив `A` также имеет размерность 10 и содержит вещественные числа.
3. `begin` - эта строка обозначает начало основной части программы.
4. `mas[1] := 15;` - в этой строке мы присваиваем элементу `mas[1]` значение 15.
5. `mas[5] := 28;` - в этой строке мы присваиваем элементу `mas[5]` значение 28.
6. `mas[9] := 81;` - в этой строке мы присваиваем элементу `mas[9]` значение 81.
7. `A[1] := (mas[9] - mas[1]) * mas[5];` - в этой строке мы вычисляем значение выражения `(mas[9] - mas[1]) * mas[5]` и присваиваем его элементу `A[1]` массива `A`.
8. `write(A[1]:5:0);` - эта строка выводит значение `A[1]` с форматированием. `:5:0` означает, что будет выведено пять символов, без десятичных знаков.
9. `readln;` - эта строка ожидает ввода с клавиатуры, чтобы программа не закрылась сразу после выполнения.
Чтобы запустить эту программу, вам понадобится среда разработки Паскаль, например "Free Pascal". Скопируйте переписанную программу в среду разработки, сохраните файл с расширением ".pas" и запустите программу. Вы должны увидеть вывод числа на экран.
Если у вас возникли еще вопросы, пожалуйста, напишите.