Предоставьте список художественных приёмов, использованных в следующих фрагментах. А) …казалось, один, без лошадёнки

  • 26
Предоставьте список художественных приёмов, использованных в следующих фрагментах. А) "…казалось, один, без лошадёнки, вгрызался в твёрдую грудь земли,… В) "…бросался на землю лицом и часами лежал на груди без движения, как пойманное животное". С) "…ощущал, как ветер, летящий к нему на встречу, -ветер с родины, - ласково бил в его лицо, играл с его волосами и бородой…» D) "…построил в ней кровать, -настоящую гигантскую кровать; можно было положить сто пудов в неё - она бы не прогнулась…"
Lapka
10
Давайте рассмотрим каждый фрагмент и определим использованные в них художественные приемы.

А) "…казалось, один, без лошадёнки, вгрызался в твёрдую грудь земли,…

В данном фрагменте используется метафора. Один из художественных приемов, который помогает передать некоторую идею или ощущение, здесь используется, чтобы описать силу или интенсивность, с которой человек вгрызается в землю. Метафора "вгрызался в твёрдую грудь земли" создает образ живого организма, который похож на животное, и позволяет нам представить, насколько сильно он прижимается к земле или ощущает с ней прочную связь.

В) "…бросался на землю лицом и часами лежал на груди без движения, как пойманное животное".

В этом фрагменте также используется метафора. В этом случае метафора создает ассоциацию между человеком и пойманным животным. Она позволяет нам представить боль и неподвижность, которые испытывает герой, лежа на земле без движения. Ассоциация с пойманным животным также подчеркивает его беспомощность и уязвимость.

С) "…ощущал, как ветер, летящий к нему на встречу, -ветер с родины, - ласково бил в его лицо, играл с его волосами и бородой…»

В данном фрагменте использованы такие художественные приемы, как олицетворение и антропоморфизм. Олицетворение заключается в представлении ветра в виде живого существа, которое "бьет" в лицо, "играет" с волосами и бородой героя. Этот прием возводит природные явления в ранг активных и живых существ, что помогает усилить эмоциональное воздействие и создать образы, более доступные для восприятия.

D) "…построил в ней кровать, -настоящую гигантскую кровать; можно было положить сто пудов в неё - она бы не прогнулась…"

В данном фрагменте используется гипербола - предельное преувеличение характеристик ко́льчужной и облегачи́ваемой частей речи, здесь использована гипербола, чтобы продемонстрировать избыточность и грандиозность построенной кровати. Упоминание о том, что кровать выдерживала бы вес ста пудов или 1,6 тонны, позволяет нам представить ее огромные размеры и прочность.

В конечном счете, в данной задаче были использованы следующие художественные приемы: метафора, олицетворение, антропоморфизм и гипербола. Каждый из них помогает создать более яркие и выразительные образы в тексте, делая его более интересным и запоминающимся.