Просмотрите стихотворения с горы скатившись, камень лёг в долине... (1833), увы, что нашего незнанья... (1854) и
Просмотрите стихотворения "с горы скатившись, камень лёг в долине..." (1833), "увы, что нашего незнанья..." (1854) и "нам не дано предугадать..." (1869) Тютчева и сравните их, учитывая следующие характеристики:
1. Жанр лирической миниатюры, в котором находятся стихотворения.
2. Философская мысль, полемизирующая, лежащая в основе сюжета.
3. Риторические приемы, используемые для обращения внимания на авторскую мысль.
4. Высказывание поэтической мысли с афористичным оттенком.
5. Использование курсива для передачи философской концепции автора.
6. Законченная и тщательно продуманная форма.
7. Камерность тютчевских "экспромтов", передача авторской концепции.
1. Жанр лирической миниатюры, в котором находятся стихотворения.
2. Философская мысль, полемизирующая, лежащая в основе сюжета.
3. Риторические приемы, используемые для обращения внимания на авторскую мысль.
4. Высказывание поэтической мысли с афористичным оттенком.
5. Использование курсива для передачи философской концепции автора.
6. Законченная и тщательно продуманная форма.
7. Камерность тютчевских "экспромтов", передача авторской концепции.
Magnitnyy_Magnat 28
Конечно! Давайте анализировать стихотворения Тютчева "с горы скатившись, камень лёг в долине..." (1833), "увы, что нашего незнанья..." (1854) и "нам не дано предугадать..." (1869) с учетом указанных характеристик:1. Жанр лирической миниатюры:
Все три стихотворения Тютчева можно отнести к жанру лирической миниатюры. Этот жанр характеризуется небольшим размером произведения, краткостью и яркостью выражения мысли, а также восхищением перед природой и гармонией человека с окружающим миром.
2. Философская мысль, полемизирующая, лежащая в основе сюжета:
В каждом из стихотворений Тютчева присутствует философская мысль, которая является основой сюжета. В "с горы скатившись, камень лёг в долине..." автор обращается к природе, чтобы выразить вечность и бесконечность всего сущего. В "увы, что нашего незнанья..." автор философски рассуждает о неизвестности будущего и недостатке знания, а в "нам не дано предугадать..." Тютчев говорит о неспособности человека предвидеть свою долю.
3. Риторические приемы, используемые для обращения внимания на авторскую мысль:
В стихотворениях Тютчева встречаются различные риторические приемы, которые используются для привлечения внимания к авторской мысли. Например, повторение (эпифора) используется в "с горы скатившись, камень лёг в долине..." для усиления идеи вечности, а анафора в "увы, что нашего незнанья..." используется для подчеркивания осознания очевидности незнания.
4. Высказывание поэтической мысли с афористичным оттенком:
В стихотворениях Тютчева присутствует поэтическая мысль с афористичным оттенком. Афоризм - это короткое, яркое высказывание, содержащее глубокую истины. Например, в "с горы скатившись, камень лёг в долине..." Тютчев пишет "всё проходит, только вечное останется", что можно интерпретировать как выражение истины о вечности.
5. Использование курсива для передачи философской концепции автора:
Тютчев активно использует курсив для передачи философской концепции автора. Например, в "увы, что нашего незнанья..." автор выделяет слова "себя", "век" и "знамениться" для подчеркивания их важности и акцентирования внимания на них.
6. Законченная и тщательно продуманная форма:
Все три стихотворения Тютчева отличаются законченной и тщательно продуманной формой. Автор уделяет внимание каждой строфе, каждому стиху, чтобы передать свои мысли максимально точно и ясно.
7. Элементы образности:
В каждом из стихотворений присутствуют элементы образности, которые помогают передать авторскую мысль более выразительно и эмоционально. Например, в "с горы скатившись, камень лёг в долине..." используются образы горы, камня и долины для выражения абстрактных понятий.
Таким образом, стихотворения "с горы скатившись, камень лёг в долине...", "увы, что нашего незнанья..." и "нам не дано предугадать..." Тютчева имеют сходные жанровые особенности, содержат философскую мысль, применяют риторические приемы для обращения внимания на авторскую мысль, содержат поэтическую мысль с афористичным оттенком, используют курсив для передачи философской концепции автора, имеют законченную и тщательно продуманную форму и образные элементы. Благодаря этим особенностям стихотворения захватывают внимание читателя и вызывают глубокое понимание философских и поэтических идей автора.