Сколько частей смысла выделяется в стихотворении Некрасивая девочка Николая Заболоцкого? Какие стилевые приемы

  • 8
Сколько частей смысла выделяется в стихотворении "Некрасивая девочка" Николая Заболоцкого? Какие стилевые приемы определяют эмоциональную атмосферу каждой из этих частей?
Ogon
32
В стихотворении "Некрасивая девочка" Николая Заболоцкого можно выделить четыре части, каждая из которых передает свою эмоциональную атмосферу. Давайте разберем каждую часть пошагово:

1. Первая часть:
Эта часть представляет собой вступление и описание внешности девочки. Заболоцкий начинает стихотворение с использования приема олицетворения, называя девочку "тонко, бледно и навытяжку" - таким образом, он придает ей неживой образ. Благодаря этому приему поэт создает эмоциональное напряжение и вызывает в читателе сочувствие к главной героине.

2. Вторая часть:
В этой части автор описывает мир девочки и ее мечты. Здесь присутствует прием сравнения: "ей снится / оры возле тимльянского-некрасивая, / ей порой снится / площадка на бар5рике, - некрасивая" - через эту метафору Заболоцкий показывает, как героиня живет в своем внутреннем мире, мечтая о необычных и непривычных вещах.

3. Третья часть:
Здесь поэт рассказывает о взгляде окружающих на девочку. Он использует стилевой прием повторения, чтобы подчеркнуть отрицательное отношение общества: "говорят, не красива девочка! / Что поможет язык нёмный?" - повторение фразы "не красива девочка" усиливает эмоциональную атмосферу, создавая чувство несправедливости и жалости к девочке.

4. Четвертая часть:
В заключительной части стихотворения автор вызывает смешанные чувства в читателе. Он использует прием парадокса, чтобы показать, что на самом деле девочка обладает внутренней красотой: "и дивишься - и в полном удивленье / видишь еще увеселенье в ней" - этот парадокс придает стихотворению глубину и вызывает размышления о том, что красота может быть не только внешней.

Таким образом, в стихотворении "Некрасивая девочка" Николая Заболоцкого мы выделяем четыре части, каждая из которых создает свою эмоциональную атмосферу. Они определяются стилевыми приемами, такими как олицетворение, сравнение, повторение и парадокс, которые помогают автору передать сложные и противоречивые чувства по отношению к главной героине.