Сочинение ТЕМА: Идея Раскольникова и ее провал ПЛАН: I.ВСТУПЛЕНИЕ. Исторические и философские корни идеи Раскольникова
Сочинение ТЕМА: Идея Раскольникова и ее провал ПЛАН: I.ВСТУПЛЕНИЕ. Исторические и философские корни идеи Раскольникова. II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ. Как идея Раскольникова разрушается в романе? 1. Разработка Раскольникова о праве сильной личности на преступление в контексте авторских опровержений: а) Неосуществимость идеи, несоответствие задумок и результатов; б) Соперничество Раскольникова с Порфирием Петровичем: искусство следователя в опровергании теории "двойной меры" людей. 2. Кара, испытываемая Раскольниковым за преступление а) Тягостное ощущение "разрыва"
Mishka 43
человека на две части - "человека" и "преступника", которое преследует Раскольникова на протяжении всего романа. б) Моральное и эмоциональное испытание, вызванное преступлением: сомнения, страх, угрызения совести. III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Причины провала идеи Раскольникова: недостаточность философской основы, непоследовательность идеи, цена психологического и морального раскола главного героя. ВЦЕЛОМ. Идея Раскольникова оправдывает ненависть к пороку и желание улучшить мир, но ее провал показывает, что использование неверных методов только усугубляет проблемы и ведет к гибели.Идея Раскольникова является одной из ключевых в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. Она имеет свои исторические и философские корни. В XIX веке развитие философии и общественные процессы привели к возникновению идей о справедливости, равенстве и прогрессе. Эти идеи породили мысль о праве сильной и выдающейся личности на преступление в целях общего блага. Раскольников, как представитель этой идеи, считает, что он имеет право убить проститутку Алиону во имя идеала и для добра общества.
Основная часть сочинения:
Однако, идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление разрушается в романе на нескольких уровнях. Автор ярко и непреклонно опровергает эту идею, показывая ее неосуществимость и противоречия.
Во-первых, оправдывая свое действие, Раскольников исходит из предположения о том, что выдающиеся люди имеют право на нарушение норм общества в своих высоких целях. Однако, он сталкивается с трудностями в реализации своей идеи и не достигает ожидаемых результатов. Его задумки и результаты не соответствуют друг другу, что делает идею Раскольникова необоснованной и неправильной.
Во-вторых, Раскольников вступает в соперничество с следователем Порфирием Петровичем. В этом противостоянии автор продемонстрировал искусство следователя в опровержении теории "двойной меры" людей, которую выдерживает Раскольников. Порфирий Петрович доказывает, что ни один человек не может считать себя выше закона или иметь право на преступление. Эти аргументы разрушают идею Раскольникова и делают ее несостоятельной.
Кара, испытываемая Раскольниковым за его преступление, является еще одним подтверждением провала идеи. Он чувствует тяжесть разрыва между "человеком" и "преступником", что преследует его на протяжении всего романа. Моральное и эмоциональное испытание, вызванное преступлением, приводят Раскольникова к постоянным сомнениям, страху и угрызениям совести. Это непосредственное переживание героя указывает на то, что идея Раскольникова имеет негативные последствия, наносящие ущерб самому преступнику.
Заключение:
Провал идеи Раскольникова можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, недостаточность философской основы идеи, которая не учитывает сложности реализации и противоречия с нормами общества. Во-вторых, непоследовательность самой идеи, которая противоречит принципу равенства и правилам моральности. Наконец, главный герой, Раскольников, платит цену за свой эксперимент, испытывая психологический и моральный раскол.
В целом, идея Раскольникова, хотя и оправдывает ненависть к пороку и стремление к улучшению мира, проваливается, показывая, что использование неверных методов только усугубляет проблемы и ведет к гибели. Роман "Преступление и наказание" является размышлением о природе индивида, морали и справедливости, и явно демонстрирует негативные последствия идеи, основанной на преступлении.