Составьте программу в среде программирования, которая будет работать с двумя персонажами в сценарии: Алдар-косе

  • 7
Составьте программу в среде программирования, которая будет работать с двумя персонажами в сценарии: Алдар-косе и Бай. Алдар-косе и Бай знают друг друга и при встрече обязательно произносят друг другу слово "Салем!". Условие следующее: когда нажимается клавиша пробела, Алдар-косе и Бай всегда движутся друг к другу, и если они касаются друг друга, выводится сообщение "Салем!". Необходимо написать скрипт для Алдар-косе.
Ябедник
23
Для написания скрипта на языке программирования, который будет реализовывать данную задачу, можно использовать Python. Вот пример такой программы:

python
# Импортируем библиотеку Pygame для работы с графикой и аудио
import pygame

# Инициализируем Pygame
pygame.init()

# Устанавливаем размер окна
window_width = 800
window_height = 600
window_size = (window_width, window_height)
window = pygame.display.set_mode(window_size)

# Задаем цвета
background_color = (255, 255, 255) # Белый
character_color = (0, 0, 255) # Синий

# Задаем начальные позиции персонажей
aldar_kose_x = 100
aldar_kose_y = window_height // 2
bay_x = window_width - 100
bay_y = window_height // 2

# Задаем скорости движения персонажей
aldar_kose_speed = 5
bay_speed = 5

# Основной цикл программы
running = True
while running:
# Обработка событий
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False

elif event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_SPACE:
# При нажатии пробела персонажи движутся навстречу друг другу
if aldar_kose_x < bay_x:
aldar_kose_x += aldar_kose_speed
bay_x -= bay_speed
else:
aldar_kose_x -= aldar_kose_speed
bay_x += bay_speed

# Проверяем, касаются ли персонажи друг друга
if abs(aldar_kose_x - bay_x) < 50 and abs(aldar_kose_y - bay_y) < 50:
print("Салем!")

# Очистка экрана
window.fill(background_color)

# Отрисовка персонажей
pygame.draw.circle(window, character_color, (aldar_kose_x, aldar_kose_y), 50)
pygame.draw.circle(window, character_color, (bay_x, bay_y), 50)

# Обновление экрана
pygame.display.flip()

# Завершение программы
pygame.quit()


Данный скрипт использует библиотеку Pygame для работы с графикой и аудио. Он создает окно заданного размера и отслеживает нажатие клавиши пробела. При каждом нажатии персонажи движутся друг к другу, изменяя свои координаты. Затем проверяется, касаются ли персонажи друг друга, и выводится сообщение "Салем!".