В 12-й главе романа Обломов , какие детали являются символами полного возврата Обломова к его прежнему образу жизни?
В 12-й главе романа "Обломов", какие детали являются символами полного возврата Обломова к его прежнему образу жизни? Какую роль играет зимний пейзаж в усилении мрачной атмосферы? Какие сравнения использует автор и почему?
Paporotnik 49
В 12-й главе романа "Обломов", Иван Алексеевич Гончаров использует несколько деталей, которые символизируют полный возврат Обломова к его прежнему образу жизни.Первая деталь - это повторное появление в его квартире мебели и предметов, которые были удалены в момент его преображения. Это включает в себя удобное кресло и ящики, полные бесполезных бумаг. Эти предметы возвращает его в привычное состояние комфорта и бездействия, которое было характерно для старого Обломова.
Вторая деталь - это его возвращение к носкам из черной, вечерней шелковой нити. Этот символ указывает на его отказ от активной заботы о себе и превращение в изнеженного лентяем, который раньше был.
Третья деталь - это восточные куртки, которые становятся для него единственной одеждой. Они символизируют его отказ от общественных норм и конформизма, подчеркивая его безразличие к окружающему миру.
Отдельное внимание стоит уделить зимнему пейзажу, который в романе усиливает мрачную атмосферу. Зима олицетворяет холодное и бесплодное состояние души Обломова. Она становится свидетельством его бездействия и отсутствия прогресса. Кроме того, зимний пейзаж создает ощущение уединения и изоляции Обломова от окружающего мира.
Автор использует также сравнения, чтобы дополнительно подчеркнуть эти символы и усилить эффект. Например, он сравнивает Обломова с ленивыми лягушками, которые зимой зарываются в грязь и ничего не делают. Это сравнение подчеркивает бездействие и пассивность Обломова. Кроме того, Гончаров сравнивает его с изнервничавшейся мышью, которая боится двигаться и притворяется мертвой. Это сравнение указывает на страх Обломова перед изменениями и его стремление к статусу-кво.
Таким образом, детали, символы и зимний пейзаж в 12-й главе романа "Обломов" служат средствами, которые помогают автору передать полный возврат главного героя к его прежнему образу жизни и создать мрачную атмосферу неизменной бездействия и безразличия.