В 1901 году знаменитого русского певца Федора Ивановича Шаляпина пригласили в Милан для репетиций оперы Бойто

  • 3
В 1901 году знаменитого русского певца Федора Ивановича Шаляпина пригласили в Милан для репетиций оперы Бойто "Мефистофель" в театре "Ла Скала". Шаляпину была доверена главная роль в надежде, что его известным басом публика оценит эту оперу, которая не ставилась в течение 32 лет и возобновилась только в сезон 1900/01 гг. Репетиции продолжались две недели, а подготовка к спектаклю была очень сложной. Все певцы, как принято было в их коллективе, репетировали, но Шаляпина, которого там еще не знали, дирижер Новелли не видел на репетициях.
Fedor_1041
60
В 1901 году Федор Иванович Шаляпин был приглашен в Милан для репетиций оперы "Мефистофель" в театре "Ла Скала". Шаляпину была доверена главная роль в надежде, что его известный бас понравится публике и поможет оценить эту оперу, которая не ставилась в течение 32 лет и возобновилась только в сезоне 1900/01 гг.

Репетиции продолжались две недели, а подготовка к спектаклю была очень сложной. Все певцы, как принято было в их коллективе, активно репетировали. Однако Шаляпина, которого еще не знали, дирижер Новелли не видел на репетициях.

Обоснование этого можно найти в нескольких факторах. Во-первых, Шаляпин был новый для театра "Ла Скала", и ему требовалось время для знакомства с коллективом, постановочной поэзией и хореографией оперы. Репетиции являются неотъемлемой частью процесса подготовки, поэтому дирижер Новелли, скорее всего, не смог видеть Шаляпина на репетициях из-за его нехватки опыта в труппе.

Во-вторых, может быть, Шаляпин был занят самостоятельными репетициями с личным репетитором или преподавателем, чтобы наиболее основательно подготовиться к своей роли. Он мог работать над своим вокалом, дикцией, актерским мастерством и другими аспектами своего выступления. Такая индивидуальная подготовка, возможно, требовала большего внимания и времени, чем просто участие в групповых репетициях.

Наконец, мы можем сказать, что дирижер Новелли, возможно, доверял Шаляпину и знал о его репутации и таланте, потому что музыканты и артисты обычно приглашаются на прослушивание или сотрудничают на основе своих предыдущих достижений. Это можно считать еще одним объяснением, почему Новелли не видел Шаляпина на начальных репетициях.

В целом, можно сказать, что Шаляпин, как новый участник коллектива, вероятно, занимался индивидуальной подготовкой для своей роли и ему требовалось некоторое время для приспособления в новом театре.