В чем заключались основные различия между художественной культурой в первом десятилетии после революции и культурой

  • 24
В чем заключались основные различия между художественной культурой в первом десятилетии после революции и культурой в период Сталина? Когда искусствовед И. Берлин сказал, что искусство напоминало территорию, подвергшуюся жесточайшей бомбардировке, к какому времени он относил это утверждение?
Коко
70
Основные различия между художественной культурой в первом десятилетии после революции и культурой в период Сталина были связаны с идеологическими изменениями и политическим контролем в Советском Союзе.

В первом десятилетии после революции (1917-1927 годы), художественная культура претерпела резкие изменения под влиянием новой политической системы. Было провозглашено строительство социалистического общества, и искусство должно было служить народу и пропагандировать социалистические идеи. Была создана "Пролеткульт" - организация, отвечавшая за контроль искусства, и она стремилась привлечь художников к революционной пропаганде.

Искусство этого периода характеризовалось экспериментами, поиском новых форм и выражения. Художники стремились передать эмоции и идеалы нового общества, используя абстракцию и сюрреализм. Однако было и ограничение свободы выражения, так как художники должны были соответствовать идеологии и направлять свое искусство в социально-политическом ключе.

В период Сталина (1930-1953 годы) художественная культура в Советском Союзе сильно изменилась. Политический контроль еще больше усилился, и искусство стало подчиняться строжайшей цензуре. Сталин высказывался о том, что искусство должно быть доступным для широких масс и служить пропаганде коммунистической идеологии. В результате, многие художники были принуждены изменить свои творческие принципы и создавать искусство, которое соответствовало официальным нормам и требованиям.

Изменения в культуре процесса образования, налагание требований государства отразились на творческих начинаниях художников и писателей. Сталинское искусство (соцреализм) стремилось возвеличивать коммунистическую партию, разжигать горячку пролетарской борьбы. Художественные работы стали сосредотачиваться на написании позитивного изображения Советской власти.

Касательно утверждения искусствоведа И. Берлина, о том, что искусство напоминало территорию, подвергшуюся жесточайшей бомбардировке, можно сказать, что он в основном относил его к периоду большевистской революции и последующему послереволюционному времени (1917-1927 годы). В этот период произошли значительные социальные и политические потрясения, которые сильно повлияли на художественную культуру и вызвали многочисленные эксперименты и неопределенность в искусстве. Это время можно рассматривать как период "культурной революции". Бомбардировка, упомянутая И. Берлином, является метафорой, отражающей разрушительное воздействие революции на существующие нормы и традиции в искусстве. Однако, такие потрясения драматически уменьшились и исчезли в более позднее периоде Сталина, когда искусство стало более жестко контролироваться и подчиняться официальной идеологии.