В каких выражениях имена существительные для неживых предметов могут выступать в качестве обращений? Прочитайте
В каких выражениях имена существительные для неживых предметов могут выступать в качестве обращений? Прочитайте стихотворные строки, перепишите их, расставив пропущенные знаки препинания. 1) Стою очарован над бездной твоей, ты, море лазурное, безмолвное. (В. Жуковский) 2) Подо мной, угрюмый океан, шуми, волнуйся послушное ветрило. (А. Пушкин) 3) Что ты, ива, клонишь свою макушку над водами... И ловишь беглую струю трепетом своих дрожащих листьев, словно жадными устами? (Ф. Тютчев) 4) Вы, вечные странники, тучки небесные, мчитесь цепью жемчужною по лазурной степи, будто, как и я, изгнанники с милого севера.
Тигр 10
В некоторых стихотворных строках имена существительные для неживых предметов могут выступать в качестве обращений. Рассмотрим данное доказательство на примере четырех заданных строк:1) В стихотворении В. Жуковского "Стою очарован над бездной твоей, ты, море лазурное, безмолвное" видим, что море лазурное и безмолвное обращается как "ты" и тем самым выступает в качестве обращения. Благодаря этому приему поэт создаёт образ близости и духовного общения с морем.
2) В строке из стихотворения А. Пушкина "Подо мной, угрюмый океан, шуми, волнуйся послушное ветрило" мы видим, что угрюмый океан обращается как "тихо" и также приобретает черты обращения. Здесь Пушкин использует образы моря и ветрила, чтобы передать чувства и впечатления о гармонии и взаимодействии с природой.
3) В стихотворении Ф. Тютчева "Что ты, ива, клонишь свою макушку над водами... И ловишь беглую струю трепетом своих дрожащих листьев, словно жадными устами?" имя существительное ива также выступает в качестве обращения, обращаясь к дереву. Это помогает создать образ и передать впечатление о живой связи человека с растением.
4) В четвертой строке стихотворения автора не указан, но судя по формулировке в данном контексте, имена существительные "вечные странники" и "тучки небесные" могут выступать в качестве обращения. Здесь образные выражения создают впечатление, будто поэт сам обращается к тучкам и приравнивает их к изгнанникам, создавая атмосферу скитаний и неустановленности.
Перепишем заданные строки с расстановкой пропущенных знаков препинания:
1) Стою очарован над бездной твоей. Ты, море лазурное, безмолвное. (В. Жуковский)
2) Подо мной, угрюмый океан, шуми. Волнуйся, послушное ветрило. (А. Пушкин)
3) Что ты, ива, клонишь свою макушку над водами и ловишь беглую струю трепетом своих дрожащих листьев, словно жадными устами? (Ф. Тютчев)
4) Вы, вечные странники, тучки небесные, мчитесь цепью жемчужною по лазурной степи, будто, как и я, изгнанники.