В каком историческом периоде существовали правовые нормы, но отсутствовало государство? а) В периоде капитализма
В каком историческом периоде существовали правовые нормы, но отсутствовало государство? а) В периоде капитализма; б) В периоде феодализма; в) В первобытном периоде; г) В периоде рабовладения. Какие из следующих элементов не относятся к источникам права древних восточных государств? а) Обычай; б) Писанный законодательный акт; в) Судебный прецедент; г) Религиозная догма.
Мартышка 59
Ответ:а) В периоде капитализма - в период капитализма, как правило, существует развитая система правовых норм и государство играет важную роль в их создании и поддержании.
б) В периоде феодализма - в период феодализма существовали правовые нормы, но государство, в том понимании, как мы его знаем сейчас, отсутствовало. Вместо него существовала феодальная система, где власть принадлежала феодалам и их вассалам.
в) В первобытном периоде - в первобытном периоде также существовали правовые нормы, но отсутствовало формальное государство. Правила и нормы определялись обычаями и социальными обычаями, а не писанными законами и органами власти.
г) В периоде рабовладения - в период рабовладения существовали правовые нормы, но государства, как мы их знаем сейчас, не существовало. Вместо этого владельцы рабов, как правило, устанавливали свои собственные правила и нормы для управления рабами.
Что касается второй части вашего вопроса, давайте рассмотрим элементы, которые не относятся к источникам права древних восточных государств:
а) Обычай - обычай, или обычное право, является одним из важнейших источников права древних восточных государств. Он определялся традициями и обычаями народов и являлся одним из базовых принципов правовой системы.
в) Судебный прецедент - судебный прецедент, или precedent, как источник права, возник в англо-американской правовой системе и не был особо характерен для древних восточных государств.
г) Религиозная догма - в древних восточных государствах религиозные догмы и вероучения, например, такие, как шариат в исламе или буддийские учения, могли иметь влияние на правовые нормы, но они не являются прямым источником права.
Таким образом, б) Писанный законодательный акт является элементом, который не относится к источникам права древних восточных государств. Вместо писаного закона они полагались на обычные и религиозные нормы.