В какой ситуации размеры тени от предмета АВ на экране возрастут: когда точечный источник света размещают в точке
В какой ситуации размеры тени от предмета АВ на экране возрастут: когда точечный источник света размещают в точке 1 или когда его размещают в другую точку?
Tayson 9
Рассмотрим ситуацию, когда точечный источник света размещается в точке 1. Когда источник света находится в этой точке, лучи света, проходящие через предмет АВ, расходятся и попадают на экран. В результате этих расходящихся лучей на экране образуется изображение предмета АВ.Теперь рассмотрим ситуацию, когда точечный источник света размещается в другой точке (допустим, в точке 2). Когда источник света находится в этой точке, лучи света также проходят через предмет АВ, но расходятся в другом направлении. Эти расходящиеся лучи будут отклоняться от своего первоначального пути и попадать на экран.
Из этих двух ситуаций можно сделать вывод, что размеры тени от предмета АВ на экране будут больше, когда точечный источник света размещается в другой точке (точка 2). Почему так происходит? При размещении источника света в точке 2 лучи света более рассеиваются и отклоняются от их первоначального пути, поэтому изображение предмета АВ на экране увеличивается.
Пояснение также можно представить в виде пошагового решения:
1. Разместите точечный источник света в точке 1 и проведите лучи света через предмет АВ.
2. На экране отметьте все точки, где эти лучи пересекаются.
3. Проведите тени от каждой точки пересечения лучей до предмета АВ на экране.
4. Разместите точечный источник света в точке 2 и проведите лучи света через предмет АВ.
5. На экране отметьте все точки, где эти лучи пересекаются.
6. Проведите тени от каждой точки пересечения лучей до предмета АВ на экране.
7. Сравните размеры теней, полученных в двух ситуациях.
8. Сделайте вывод о том, в какой ситуации размеры тени от предмета АВ на экране возрастут.
Таким образом, в ситуации, когда точечный источник света размещается в другой точке (точка 2), размеры тени от предмета АВ на экране будут увеличены. Это объясняется расходящимися лучами света, которые отклоняются от первоначального пути при прохождении через предмет и создают более большие изображения на экране.